Ремонт ДВС. Как правильно регулировать клапана на автомобилях ВАЗ

В процессе эксплуатации двигателя, появляется необходимость в регулировке клапанов. Причины, побуждающие это делать, следующие:

• Расход топлива.

• Неустойчивая работа.

• Стук клапанов при работе двигателя.

Регулировку клапанов проводить только на холодном двигателе. Сначала надо снять воздушный фильтр с корпусом, отсоединить тяги привода дроссельной заслонки и трос воздушной заслонки. Для удобства снимаем крышку трамблера. Затем откручиваем и снимаем клапанную крышку. Взяв храповичный ключ на 38, поверните коленвал по часовой стрелке, чтобы метки на звездочке распредвала и на его корпусе совпали. Совпадение этих меток означает конец такта сжатия в четвертом цилиндре.

В этом положении регулируете 6 и 8 клапана (отсчет с первого цилиндра). Приготовьте ключи на 13, 17 и щуп 0,15 мм. Ключом на 17 ослабьте контргайку, вставьте щуп между кулачком распределительного вала и рычагом клапана и ключом на 13 выставите необходимый зазор. Щуп должен входить немного плотно.

Ремонт ДВС. Как правильно регулировать клапана на автомобилях ВАЗ
Потом проворачиваем за храповик коленчатый вал на 90 градусов, при этом бегунок на распределителе должен находиться напротив контакта провода, идущего на свечу 2 цилиндра и также регулируем 4 и 7 клапана. Повернем вал еще на 90-а град., бегунок будет указывать на провод 1 цилиндра и регулируем 1 и 3 клапаны. Затем, повернув вал еще на 90-а град., проводим регулировку 2 и 5 клапана.

Закончив, устанавливаем новую прокладку клапанной крышки и саму крышку, убедившись в правильной посадке прокладки. Затягиваем крышку, начиная от центра и постепенно переходить к ее краям. Надеваем крышку прерывателя, крепим трос воздушной заслонки карбюратора, ставим тяги привода дроссельной заслонки. Устанавливаем корпус воздушного фильтра, фильтр и крышку. Каждый водитель должен знать, что замена фильтрующего элемента проводится каждые 20000 км.

Работа окончена. Если все сделано правильно, стук при работе двигателя исчезнет и наладится его устойчивая работа.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Замена маслосъемных колпачков на двигателе Система смазки
Причиной плохой работы автомобиля, потребляющего чрезмерно большое количество масла, появление синего дыма из выхлопной трубы является необходимость замены маслосъемных колпачков. Эту работу можно выполнить самостоятельно. Потребуются гараж и съемник сухарей клапанов. Любые инструменты можно с легко...
Ремонт, замена катализатора Система выхлопа
Нередко требуется замена катализатора. Это устройство относится к выхлопной системе. Его задачей выступает снижение уровня выбросов токсичных элементов. Оно может быть на днище или на выхлопной трубе, размещенной в коллекторе. Чем ближе его расположение к выпускному коллектору, тем оно будет лучше с...
Как установить прямоток Система выхлопа
У некоторых автовладельцев, в особенности  молодого возраста, часто возникает желание  сделать выхлоп громким, шумным и привлекающим внимание пешеходов. Установка прямотока на ВАЗ 2109 предполагает, во-первых, наличие самого прямоточного глушителя, сделать который можно своими руками. Как ...