Газ является весьма практичной альтернативой привычному бензину. Кроме своей относительной экологичности, газовое топливо привлекает еще и по чисто экономическим причинам. И все-таки, для многих вопрос установки газобаллонного оборудования остается если уж не тайной за семью печатями, то по крайней мере весьма «мутным вопросом». Собственно говоря, о том следует ли устанавливать ГБО на машину или нет мы разберем чуть ниже.
Самый простой и логичный подход в данном вопросе натыкается на бальное сравнение цены за единицу газа и литр бензина, и сопоставление их общей энергетической плотности. В общем, многие обнаружат, что газ действительно стоит намного дешевле любого бензина. Однако, не стоит делать столь скоропалительных выводов, ведь вы не знаете всей правды данного вопроса.
Сначала поговорим о минусах, и тут естественно в качестве негативного фактора выступает ценник за проведение монтажных работ и конечно же за само ГБО. Интересно, что даже относительно неэффективные системы, относящие к третьему поколению, так же будут стоить относительно не малых денег.

Если вы считаете, что недостатки закончились, то вам непременно надо будет подумать и о проблеме уменьшения доступного багажного пространства. Баллон обычно устанавливается именно в данное место, поэтому если вы привыкли возить много вещей в ограниченном заднем пространстве, то теперь часть грузов нужно будет укладывать на задние сиденья.
Ну а наиважнейшей проблемой установки ГБО конечно же является вопрос повышенной нагрузки на поршневую систему, кольца и клапана. Сразу скажем, что эта проблема существует при неправильной регулировке подачи и смешивании топлива, но, тем не менее, факт имеет место быть. Дело в том, что газ сгорает несколько быстрее паров бензина, а это приводит и к более «жесткому» импульсу ,который передается поршням и цилиндру. Вот и получается, что если мастера по установке ГБО провели работу некачественно, либо установили вам устаревшее оборудование, то общий ресурс двигателя при столь негативных условиях сокращается на 10-25%.
Ну что ж, перечислив основные возможные недостатки, следует таким же образом рассказать и о важных плюсах установки ГБО. И как уже отмечалось ранее, самое большое преимущество заключается в цене на топливо. Если вы привыкли ездить на дальние расстояния, то разница будет для вас очень существенной и даже те относительно большие первоначальные расходы окупятся в первый же год.
Пункт номер два касается качественного сгорания газа. Как знают многие автовладельцы, некоторые заправщики очень любят продавать низкосортное топливо, а в нем собственно и содержится большое количество плохо сгораемых примесей. Все это выливается в образование нагара. Если же в противовес бензину вместо топлива используется газ, то это позволяет не только избавиться от вредных отложений, но и увеличить степень сжатия, а следовательно общий КПД двигателя.
Ну и в заключении скажем, что при сгорании газа образуется на порядок меньше вредных веществ. Так что в теории при прохождении технического осмотра вам не грозят санкции за излишне грязный выхлоп.
Резюмируя все вышесказанное, подведем итог. Установка ГБО логична в тех случаях, когда вам приходится совершать дальние поездки, либо подолгу проводить время за рулем. В данном случае при накручивании все нового и нового километра срок окупаемости приближается все быстрее и быстрее. В противовес, если вы привыкли ездить на машине только в случаях особой надобности, то вам не имеет смысла устанавливать газобаллонное оборудование.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.