Капремонт двигателя автомобиля

В практике каждого водителя случались поломки автомобиля разной степени сложности. Серьезные поломки происходили вследствие нарушений эксплуатационных правил или после максимального пробега автомобиля. К таким поломкам относится потеря эксплуатационных и ресурсных показателей работы двигателя. Устранение данного вида поломки, при котором восстанавливаются как основные узлы и детали, так и навесное оборудование, называется капитальным ремонтом. 

Данный ремонт двигателя дорогостоящий и производится специалистами на станциях технического обслуживания, с применением специального оборудования и включает в себя такую работу как опрессовка гбц.

Ресурс работы двигателя закладывается заводом производителем и является индивидуальным для каждой марки автомобиля. В среднем, такой показатель для двигателей составляет около 180 - 220 тыс. км пробега. На ресурс работы влияют многие факторы такие как: качество и своевременное обслуживание, качество применяемого топлива и смазочных материалов, условия эксплуатации и своевременное устранение возникших неполадок. Но можно и более кратко перечислить все факторы, которые имеют влияние на продолжительность работы, это отношение владельца к своему транспортному средству и его эксплуатации. То есть, при должном уходе и эксплуатации, ресурс работы двигателя до капитального ремонта, может составить около 300 тыс. км, а у нерадивого хозяина автомобиля Лада, пределом могут быть и 80 тыс. км., после чего потребуется расточка двигателя лада.

Капремонт двигателя производят при наличии ряда определенных признаков, таких как:

- завышенный расход моторного масла;

- нагар на свечах зажигания или наличие следов масла; 

- выхлоп сгоревшего топлива синего или темно- синего цвета, что говорит о сгорании моторного масла;

- повышенный расход топлива;

- компрессия в цилиндрах ниже 10 кгс/см;

- низкое давление масла в системе;

- наличие большого количества газов в картере;

- потеря мощности двигателя более 15%;

- перегрев двигателя;

- посторонние стуки во время работы двигателя;

- неустойчивая работа при разных режимах.

При проведении капитального ремонта выделяют следующие этапы работ:

1. Полная разборка, очистка и мойка деталей, узлов и навесного оборудования. Диагностика состояния всех деталей и степень износа. Оценивают состояние головки блока, сам блок цилиндров и коленвал.

2. Головку блока осматривают на предмет наличия трещин и глубоких раковин. Производят замену всех вышедших из строя деталей, в т.ч. и распределительного вала с рычагами. Очищают клапаны от нагара и производят замену сальников клапанов. При обнаружении трещины, большой выработки или прогара седла клапана, головка блока подлежит замене.

3. При наличии выработки в блоке цилиндров, производят расточку и хонингование, с заменой поршней и колец ремонтного размера. В случае большой выработки цилиндров производят гильзовку, с последующей установкой поршней стандартного размера. Проверяют износ шеек коленчатого вала, при необходимости шлифуют под ремонтный размер. Проверяют состояние масляного насоса и заменяют шестерню. Оценивают состояние венца маховика, корзины и диска сцепления, при необходимости производят замену. Также, подлежат замене сальники коленчатого вала, осуществляется ремонт гбц лада.

4. Проводят диагностику и при необходимости ремонта навесного оборудования двигателя (карбюратор, генератор, стартер, водяной насос, распределитель зажигания, бензонасос).

5. Сборка двигателя и обкатка в режиме холостого хода на стенде, во время которой производят необходимые регулировки.

При необходимости произвести ремонт двигателя надо обращаться только к специалистам, работающим на станции технического обслуживания, где качественно и в срок выполнят все работы с последующей гарантией.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Как отремонтировать масляный насос ВАЗ 2109? Система смазки
Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана. Для того чтобы снять масляный насос понадобится обесточить автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи. Затем ослабляем...
Как заменить поршневые кольца ВАЗ 2109? Двигатель
Вопрос о замене поршневых колец может коснуться не только старых автомобилей, но и автомобилей с небольшим пробегом. Поршневые кольца выполняют 3 главные функции: уплотнение камеры сгорания, улучшение теплопередачи через стенку цилиндра и регулируют расход смазки. Как понять, что пришло время менять...
Как заменить тосол Система охлаждения
Каждому водителю приходится сталкиваться с операцией по замене тосола. Менять тосол нужно обязательно ведь со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства охлаждения, и двигатель в результате этого нагревается быстро, тем самым происходит его износ. Но помните, что менять охлаждающую жидкость ...