Приобретать ли зимнюю резину, когда зима в большинстве регионов России длится более четырех месяцев – вопрос риторический. Для зимних условий эксплуатации шины должны быть именно зимними, а с шипами или без них – решать покупателю.
В отличие от европейских стран сезонные сроки замены шин в России нигде не прописаны, поэтому момент, когда менять резину каждый автолюбитель выбирает сам. Как правило, автомобилисты берегут зимнюю резину (особенно шипованную) и тянут до последнего – пока не выпадет снег. Между тем производители шин дают четкие рекомендации: при температуре ниже плюс семи градусов зимние шины можно эксплуатировать на любых дорожных покрытиях. При более высоких температурах мягкие зимние покрышки интенсивно изнашиваются, к тому же велика вероятность потери шипов.
Прослужившие не один сезон и тем более новые шипованные шины перед эксплуатацией нуждаются в обкатке. Она необходима, чтобы шипы окончательно встали на свое место. Продолжительность обкатки для новых шин составляет минимум 500 км. Ее проводят в щадящем режиме – без резких торможений, буксований при разгоне и без скольжений в поворотах.

Выступание шипов из протектора на обкатанной шине должно составлять в среднем 1,3-1,8 мм. Допускается разброс в пределах 0,5 мм, а 0,3-0,4 мм – показатель очень хорошей ошиповки шины. Для шипов, которые выступают больше нормы, торможение юзом на чистом асфальте заканчивается плачевно – их просто вырывает из покрышки. Также не стоит вращать руль на неподвижном автомобиле на сухом асфальте.
После окончания зимнего сезона протектор шин необходимо очистить от застрявших камушков и осмотреть на предмет повреждений. Чтобы резина меньше старилась, зимние шины не желательно складировать в очень жарком и сухом помещении. При вынужденном хранении на балконе или лоджии шины необходимо прикрыть от попадания прямых солнечных лучей.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.