Проверка шаровых шарниров рулевых тяг на автомобиле

Манипуляцию совершаем снизу автомашины, когда она выставлена на канаву смотровую. Нагружаем передние колеса массой машины. Выясняем работоспособность защитных колпаков на шаровых шарнирах (достаточно осмотреть компоненты). Затем отмечаем осевое перемещение присутствующих наконечников тяг по отношению к пальцам. Также в шарнирах уточняем свободный люфт (ход). Чтобы осуществить подобную операцию, нужна лопатка монтажная (лом легкий, трубы отрезок).

Еще требуется штангенциркуль, щетка стальная, тряпка обычная.

1. Сначала шаровые шарниры зачищаем, удаляем всю скопившуюся ржавчину, грязь. Потом действуем тряпкой. Здесь главное - пыльники не сломать.

2. Проверяем на шарнирах пыльники рулевых тяг. Не допускаем в конструкции трещины, различные разрывы, отслоения.

3. Попытаемся пыльник сдавить пальцами. Если происходит выход смазки, значит, элементы нужно заменить. Оцениваем функциональность всех шарниров.

4. Чтобы определить осевое перемещение наконечников, на заглушки шарниров нанесем метки в тех местах, где удобно замеры производить.

5. Теперь фиксируем высоту шарнира снаружи, который остается свободным.

6.

Проверка шаровых шарниров рулевых тяг на автомобиле
На рычаг данной подвески упираем монтажную лопатку, выжимаем возле наконечника тягу, пробуем его переместить вдоль оси. В таком режиме проверяем высоту шарнира. Разницей высот становится параметр перемещения оси наконечника. Кстати, перемещение данного наконечника превышать не должно 1,5 миллиметра. Получается, что вкладыш на пальце в гнезде просто не заклинивает. Элемент с пальцем перемещается (в шарнире пружина сжимается). Если имеются подобные шарниры, где заклинило вкладыш или увеличилось перемещение, их необходимо заменить.

7. Операцию повторяем с внутренним шарниром тяги, со средней тягой.

8. Аналогичная манипуляция происходит справа авто.

9. Чтобы в шарнирах выяснить люфт, напарник должен по сторонам покачать колесо руля. Определяя люфт, удерживаем рукой данный корпус шарнира: палец оставляем на рычаге поворотном. При наличии хода свободного, в момент покачивания руля, рукой ощутите люфт.

10. Далее уточняем люфты шарниров. Все неисправные компоненты меняем сразу. Обязательно отрегулируйте транспорт, схождение колес становится необходимым.

11. Фиксируем размещение маятникового рычага. Для этого снизу покачаем маятниковый рычаг. Не допустимы в механизме люфты.

12. Капот открываем. Руку к корпусу нашего рычага прикладываем. Касаемся верхней шайбы. Теперь напарник покачает руль - так выясним присутствие возможных люфтов.

Помните, не всегда подтяжкой гайки получается устранить в рычаге такой люфт. Тогда придется поменять втулки изделия.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109/2114 Ходовая часть
Наверняка каждый автовладелец Ваз 2109/2114 (впрочем любого автомобиля ВАЗ), отъездивший на нем с годик другой, а то и пару месяцев сталкивался с проблемой поломки заднего ступичного подшипника. И оп процессе замены подшипника знает не понаслышке, процесс сей достаточно прост и вся работа занимает п...
Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2114 Ходовая часть
Детали руля,  а именно рулевая рейка ВАЗ 2114, обеспечивает возможность поворота колес в разных направлениях. При поломке рулевого механизма замена рулевой рейки ВАЗ 2114 и всех деталей должна осуществляться  во время, иначе передвижение на автомобиле становится не безопасным для жизни. Ка...
Как заменить сальники передних приводов на автомобилях ВАЗ 2108 – 2115 Ходовая часть
Многие автовладельцы без раздумий подтвердят, что автомобили с передним приводом являются наиболее практичными и устойчивыми на скользкой дороге, но в обслуживании они требуют дополнительного ухода. Например, сальник переднего привода является той самой деталью, которая требует частой замены ввиду б...