При бурном развитии экономических отношений перевозки грузов как внутри страны, так и за ее пределами играют важную роль в налаживании контактов с новыми партнерами и в расширении рынков сбыта продукции. На сегодняшний момент в России доступны все виды перевозок:
- автомобильные;
- железнодорожные;
- морские;
- авиационные.
Кроме того, востребованными являются и интермодальные международные перевозки грузов, поскольку позволяют доставлять груз буквально от двери к двери. Интермодальные, или смешанные грузоперевозки требуют разработки четких логистических схем и маршрутов, поскольку для удешевления и ускорения доставки приходится использовать несколько видов транспорта.
Интермодальные перевозки имеют целый ряд преимуществ:
- рациональное использование имеющихся транспортных мощностей;
- гарантируется практически стопроцентная безопасность грузов;
- более экономное расходование средств.
Если мы имеем дело с поставщиками, например, из Японии или Канады, то интермодальный тип перевозок будет единственно приемлемым как по стоимости, так и по скорости доставки. Для пересечения океанов нам потребуется нанимать морские суда, а для передвижения по территории России — автомобильный или железнодорожный транспорт.
Чтобы груз прибыл вовремя, учитывается множество факторов: графики движения транспорта, расстояния между промежуточными станциями, климатические и погодные условия, вес и стоимость груза. Менеджеры-логисты больших транспортных компаний располагают программным обеспечением для расчета наиболее оптимальных маршрутов.
В развитых странах мира именно такой тип перевозок является приоритетным, поскольку значительно снижается общая стоимость доставки или отправки товара, что в конечном счете сказывается на цене товара для потребителя. Ежегодно в данной области наблюдается прирост в 3-5 процента, что еще раз подтверждает факт глобализации мировой экономики.
Интермодальные перевозки осуществляются по простой схеме: в пункте отправки груз упаковывается в одну грузовую единицу — чаще всего это морской контейнер. Затем этот контейнер перегружается с одного вида транспорта на другой на промежуточных станциях. Таким образом отправляются грузы не только для одного получателя, но и сборные — то есть для некоторого количества конечных получателей, которые проживают в одном регионе.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.