Замена колес в любимом авто

Владельцев автомобилей не зря называют автолюбителями. Действительно, без любви к своему четырехколесному другу за рулем делать нечего. Ведь «организм» авто нужно изучить, как свой собственный. Однако сейчас речь пойдет не о малоизвестных нюансах, а о том, что приходится делать часто, но порой – в самых неожиданных условиях.

Опытные автолюбители не меняют колеса без действительно насущной необходимости, чтобы лишний раз не откручивать винты. Тем более, если это делать без динамометрического ключа, Вы серьезно рискуете получить деформированные диски. Критерии реальной необходимости такой замены - предельный износ передних.

Но мы предполагаем, а жизнь располагает. Вполне может возникнуть потребность произвести эту не очень приятную операцию внезапно, прямо на дороге. В этом случае, само собой, нужно иметь под рукой «запаску», также понадобится домкрат и баллонный ключ. Придется возить с собой и дощечку для подставки под домкрат, не обойтись без противооткатных упоров, насоса с манометром и пары перчаток. Пожалуй, все.

Замена колес в любимом авто
Если же ничнго нет, то можно позвонить в специализированную службу для вызова мастера на место. Такие услуги, например, можно заказать здесь.

Прежде чем приступить к непростой работе, позаботьтесь о том, чтобы место, где она начинается, находилось на безопасном участке дороги. О правилах техники безопасности, как бы избито ни звучала эта фраза, стоит помнить всегда!

Автомеханики предупреждают, что аккуратная работа – залог успеха в ремонте машины. И дело не в излишней придирчивости: если, например, положить болты и гайки прямо на землю, в резьбу может забиться грязь, и, сами понимаете, ничего хорошего Вас не ожидает. Также не прислоняйте запасное или снятое колесо к машине. Упав в наиболее неподходящий момент, не исключено, что оно причинит неприятности, которые помешают ремонту. 
Теперь – о порядке действий. Вначале включите первую передачу, затем затяните стояночный тормоз, а под машину с противоположной её стороны подложите клинья-упоры. Их слегка досылают молотком, что нужно для подстраховки: так автомобиль не будет перемещаться.

Наконец, настало время взять «запаску». Положите её на землю и ослабьте гайки, прежде чем их полностью открутить. После этого установите домкрат на подставку. Лучше всего сделать это под небольшим углом для увеличения площади опоры. Иначе домкрат, не исключено, вдавится в грунт.

После приподнимания автомобиля домкратом отверните гайки крепления. Сняв колесо, положите его на землю. Находящуюся на вершине круга гайку отверните в последнюю очередь. Колесо слегка приподнимаете двумя руками. Опытные механики делают это, взявшись с боков ниже средней линии. При этом берегите руки. Они не должны находиться между колесом и дорогой. Также возможна травма, если окажутся между кузовом.

Ставя «запаску», прежде всего, наживляем верхнюю гайку, затем – остальные болты. Затягиваем их ключом крепления. Делается это не по кругу, а - крест-накрест! Важно соблюсти все несложные правила, чтобы обеспечить правильную центровку. Уже опустив машину на землю, окончательно подтягиваем гайки. Не мешкая, уберите снятое колесо и клинья. 
Проверьте работу, убедившись, что в камере достаточное давление. Если возникала необходимость, подкачайте его. Ниппель камеры должен быть герметичным. Не упустите и эту деталь, туго завернув колпачок. Все – порядок! Осталось откыть дверь машины, сесть и поехать! Счастливого пути!



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Особенности производства литых дисков Шины и диски
Легкосплавные диски делятся на два типа: литые и кованые, это зависит от технологии производства. Основную массу составляют именно литые — около 95 процентов. Они отличаются неплохим качеством и привлекательным внешним видом, что очень важно для дорогих автомобилей. Как производятся литые дис...
Как купить шины? Шины и диски
Перед каждым автовладельцем время от времени стоит такая задача как покупка шин для своего автомобиля. И покупать новые шины или бывшие в употреблении это конечно выбор каждого, но стоит всегда помнить что во втором случае вы покупаете «кота в мешке» и не известно как долго вам прослужат...
ТОП 5: Лучшие всесезонные шины 2014 Шины и диски
Самым убедительным аргументом, выссказываемымым в пользу современных всесезонных шин является возможность их хранения на колесах вашего авто на протяжении всего года, а то и вовсе – всего эксплуатационного срока. Надо отметить, что еще одним преимуществом резины всесезонной является ее достат...