Как делают балансировку колес своими руками

Балансировку колес авто рекомендуется производить периодически всем владельцам транспортных средств. Рекомендуется выполнять ее не реже, чем раз в 20 тысяч километров. Потому что балансировка необходима не только для комфортного передвижения, но и для безопасности. Осуществлять балансировку можно на любой станции, которая занимается ремонтом шин. Однако на всякий случай следует знать, как можно выполнить балансировку колес собственными руками.

Технология балансировки

Для решения этой задачи, прежде всего, потребуются специальные груза, называемые также балансирами. Купить комплект таких грузов можно на станциях технического обслуживания или в автомобильных магазинах. Отметить следует то, что для литых и кованых дисков рекомендуется покупать груза на самоклеющейся основе.

Затем необходимо поддомкратить колесо, на которое планируете производить балансировку. Обязательно нужно снимать колпачок, если он есть, и очищать оба элемента от налипшей грязи.

После этого нужно попробовать вращать колесо. В том случае, если оно довольно свободно крутиться: на него не влияет усилие тормозных колодок и затяжка ступичного подшипника, то можно перейти к следующему этапу – балансировка колеса своими руками.

Как делают балансировку колес своими руками

В том случае, когда для вращения колеса нужно прикладывать усилия, то следует освободить его, убрав в первую очередь тормозные колодки. Если вы не знаете, как это сделать, то стоит ознакомиться с инструкцией по ремонту автомобиля. Помимо этого, нужно немного приотпускать ступичную гайку. Это позволит ослабить подшипник, обеспечивая ему меньшее сопротивление вращения.

После завершения предыдущих работ, колесо нужно повесить на место и надежно закрепит при помощи болтов.

Для выполнения дальнейшей работы потребуется кусочек мела. Колесо нужно раскрутить, сначала по часовой стрелке, дождаться, когда оно остановится и пометить мелом нижнюю точку. Скорее всего, это самое тяжелое место. Затем нужно раскручивать колесо против часовой стрелки. Если оно остановится и отмеченная метка будет снова смотреть вниз, что предположения окажутся верны, и вы смогли найти самую тяжелую точку.

В том случае, когда при вращении колеса в разные направления оно останавливается на разных местах, то возможно это колесо отбалансированное или развесовка по колесу очень мала, и определить вручную тяжелые места невозможно. В таких случаях не обойдется без стенда по балансировке колес.

Однако, если вы все же смогли найти самое тяжелое место на колесе. То для того чтобы уравновесить его вам нужно будет установить на его противоположную сторону грузики. В процессе подбора грузиков необходимо контролировать баланс колеса. В результате после крепления грузиков колесо должно останавливаться в разных местах, что говорит о его сбалансированности.

После этого нужно проделывать работу по балансировке оставшихся колес и проводить ходовые испытания. При этом не должна быть ощутимой вибрация. Следует напомнить, что она в основном возникает на плохо сбалансированных колесах при движении на скорости больше 90 километров в час.

Вот так выполняется балансировка колес в домашних условиях. Чтобы облегчить данный процесс, не мучаясь с ослаблением ступенчатой гайки и извлечением колодок, можно сделать обычный стационарный стенд для самостоятельной балансировки. За основу такого станка можно взять старую ступицу автомобиля с нормальным ступенчатым подшипником. Для этого ступица фиксируется к предварительно изготовленному каркасу. Главное при этом, чтобы колесо при нагрузках оставалось в рабочем положении, а стенд стойко располагался на поверхности.

В заключении нужно отметить, что даже при правильном проведении балансировки колес в домашних условиях и получении хороших результатов, не лишним удостовериться в результатах работы, посетить профессиональный стенд диагностики. При подтверждении хорошей балансировки можно будет смело заниматься ей самостоятельно и в дальнейшем.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Как выбрать и купить шипованные шины? Шины и диски
При выборе шин важно определиться с условиями эксплуатации автотранспорта. У шипованной резины не всегда отличные сцепные свойства. Она отлично проявит себя на гололедице, в лютый мороз, вот только чаще всего приходится ездить по снежной каше с множеством противогололедных реагентов. В таких условия...
Как выбрать диски на автомобиль? Шины и диски
При выборе легкосплавных дисков стоит учитывать, что они крепятся при помощи удлиненных болтов. Возможно, придется отдельно покупать упомянутые болты, если их нет в комплекте. Важно, чтобы была правильная длина болтов, иначе, когда будете закручивать, то можете испортить барабанные тормоза. Если бол...
Какие диски выбрать — литые или штампованные? Сравнение обоих типов Шины и диски
Многие автовладельцы при покупке дисков, сталкиваются с проблемой выбора: какие же диски лучше, литые или штампованные. Что лучше, что надежнее, какие купить диски? Давайте разбираться. Литыми диски называются потому, что изготавливаются по особой технологии литья легко сплавных металлов. В ...