Ям на российских дорогах хватает: стоит зазеваться, как тут же окажешься с поврежденным колесным диском или того хуже – погнутым элементом подвески. Что делать, если пострадал легкосплавный диск? Удовольствие дорогое, выбрасывать жалко – может быть можно отремонтировать?
Специалисты на этот вопрос отвечают так: восстановить форму диска не сложно, проблема заключается во внутренних напряжениях и микротрещинах, которые получаются в результате ремонта. Поэтому пользоваться отремонтированным легкосплавным колесом крайне опасно.
И все-таки ремонт литых или кованых дисков возможен при условии специального оборудования и строгого соблюдения технологического процесса. Такой диск рекомендуется использовать в качестве запаски. Если решите поврежденный диск восстановить, избегайте мастерских, предлагающих «ремонт литых дисков любой сложности».
За ваши деньги и на ваш риск подобные горе «специалисты» готовы «заварить» и «прокатать» литой или кованый диск, что делать нельзя категорически. Прокатанный диск становится хрупким, а значит, может треснуть на первой же яме. Сварная работа также противопоказана – она вызывает местный нагрев, который изменяет структуру сплава.

Профессиональный ремонт подразумевает не точечный нагрев, а прогрев в специальной печи с подбором температуры, соответствующей материалу диска. После этого диск вытягивают на стенде до первоначальной формы.
Если случилась неприятность и легкосплавное колесо немного пострадало (без трещин и сколов), то можно попробовать отремонтировать диск в квалифицированной мастерской. При этом очень важно, чтобы мастерская имела сертификат на выполнение работ такого рода. Также необходимо, чтобы работы выполнялись не на глазок, а была проведена предварительная диагностика. А если услышите слово «прокатка» или увидите газосварщика, держитесь от этой мастерской подальше.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.