Литые диски – в ремонт или утиль?

Ям на российских дорогах хватает: стоит зазеваться, как тут же окажешься с поврежденным колесным диском или того хуже – погнутым элементом подвески. Что делать, если пострадал легкосплавный диск? Удовольствие дорогое, выбрасывать жалко – может быть можно отремонтировать? 

Специалисты на этот вопрос отвечают так: восстановить форму диска не сложно, проблема заключается во внутренних напряжениях и микротрещинах, которые получаются в результате ремонта. Поэтому пользоваться отремонтированным легкосплавным колесом крайне опасно.

И все-таки ремонт литых или кованых дисков возможен при условии специального оборудования и строгого соблюдения технологического процесса. Такой диск рекомендуется использовать в качестве запаски. Если решите поврежденный диск восстановить, избегайте мастерских, предлагающих «ремонт литых дисков любой сложности».

За ваши деньги и на ваш риск подобные горе «специалисты» готовы «заварить» и «прокатать» литой или кованый диск, что делать нельзя категорически. Прокатанный диск становится хрупким, а значит, может треснуть на первой же яме. Сварная работа также противопоказана – она вызывает местный нагрев, который изменяет структуру сплава.

Литые диски – в ремонт или утиль?
Последствия ремонта с применением сварки будут такими же, как у прокатанного диска.

Профессиональный ремонт подразумевает не точечный нагрев, а прогрев в специальной печи с подбором температуры, соответствующей материалу диска. После этого диск вытягивают на стенде до первоначальной формы.

Если случилась неприятность и легкосплавное колесо немного пострадало (без трещин и сколов), то можно попробовать отремонтировать диск в квалифицированной мастерской. При этом очень важно, чтобы мастерская имела сертификат на выполнение работ такого рода. Также необходимо, чтобы работы выполнялись не на глазок, а была проведена предварительная диагностика. А если услышите слово «прокатка» или увидите газосварщика, держитесь от этой мастерской подальше.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Резина для внедорожников: летняя, зимняя и всесезонная Шины и диски
Выбрать зимнюю резину для внедорожников — дело не простое. Большинство производителей сразу комплектуют их всесезонными шинами, которые подходят и для лета, и для зимы. Правда подходят они не очень хорошо, так как при их создании объединились заведомо противоположные качества. Например, пятно контак...
Автомобильные шины Kama (Кама) Шины и диски
Автошины имеют большое значение для безопасности автомобиля и его скорости. Поэтому к выбору шин необходимо подходить особенно тщательно. Шины Кама относятся к наиболее используемым российскими автовладельцами шинам, и имеют высокое качество и небольшую стоимость. В настоящее осуществляется производ...
Преимущества всесезонных шин, какие выбрать? Шины и диски
Рисунки всесезонных шин все чаще стали напоминать летние рисунки протекторов – там заметна увеличенная глубина и площадь канавки. Такие шины могут обеспечить отличное сцепление с дорогой, они хорошо управляемы – это может касаться и мокрой, и заснеженной поверхности. Такие протекторы дос...