Особенности производства литых дисков

Легкосплавные диски делятся на два типа: литые и кованые, это зависит от технологии производства. Основную массу составляют именно литые — около 95 процентов. Они отличаются неплохим качеством и привлекательным внешним видом, что очень важно для дорогих автомобилей.

Как производятся литые диски?

Литые диски OZ RACING или любой другой фирмы производятся по одной технологии. Для начала готовится состав, после плавления он в жидком виде помещается в формы, где и происходит застывание. Далее все процессы осуществляются с учетом температуры фазового превращения (такая температура, при которой осуществляются фазовые изменения). Готовое застывшее изделие для начала нагревают в условиях, когда температура превышает фазовую, затем быстро охлаждают. В результате такого действия деталь становится не очень прочной. Чтобы увеличить прочность, получить так называемое «структурное равновесие сплава», изделие снова нагревают, но уже при температуре ниже фазовой. Нагревание длится в течение нескольких часов, а остывает деталь на воздухе. Именно так достигается эффект искусственного состаривания сплава, благодаря чему он становится более крепким.

После отлива детали и приведения ее в положенное состояние проводится механическая обработка. Завершается процесс нанесением специальных защитных покрытий.

Алюминий и магний в составе сплавов

Наиболее распространенным вариантом на сегодняшний день являются сплавы для дисков на основе алюминия. Такие литые диски отличаются отличными характеристиками, среди которых малый вес, хорошие антикоррозийные качества, возможность максимально точного изготовления детали. Такие диски дают возможность максимально качественно провести балансировку колес, а это значительно оттягивает износ подшипников ступиц и других деталей. Всеми же этими характеристиками обладают и диски, сделанные на основе магниевых сплавов, но с одной оговоркой - конечный результат сильно подвержен коррозии. Именно из-за этого детали на основе такого материала не получили должной популярности, ведь для того чтобы справиться с коррозией, производителям приходится тратить немалые деньги на многослойные защитные покрытия.

Выбор дисков — вопрос очень актуальный для всех автовладельцев. Если машина дорогая, то скупиться на эту деталь не стоит, лучше однажды заплатить за качество, чем выкладывать энную сумму каждый раз, когда на дороге предательски встретится яма «отечественного производства».



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Достоинства и недостатки легкосплавных дисков Шины и диски
Основным материалом для производства легкосплавных дисков является алюминий. Иногда для дорогих и престижных автомобилей в составе сплава вместо алюминия используют магний или титан. Магний легче алюминия, но более подвержен коррозии. Титан прочнее алюминия, но намного дороже. По технологии изготов...
Виды зимних шин для автомобиля и где их приобрести? Шины и диски
Как гласит русская пословица о саночках, так и автомобиль не только возить нужно по автосервисам, но и вовремя подготовить его до наступления холодов. Для многих автолюбителей и их автомобилей наступление зима – период испытаний, которые нужно стойко перенести. Зимние дороги покрыты льдом или ...
Выбираем зимние шины для легкового автомобиля Шины и диски
В зимнее время наиболее умные водители стараются «переобуть» легковые автомобили в зимние шины. Только строго в данном случае можно гарантировать одно – управляемость техники окажется на высоком уровне. Про опасные заносы и аварии можно забыть до самой весны! Но прежде необходимо в...