Проехаться по американским дорогам одно удовольствие. Без выбоин и кочек, ровная и гладкая трасса радует глаз. Умеют строить в Америке дороги. А ведь и не скрывают, как они это делают. Технология строительства известна всем, в том числе и нашим строителям, и нашим властям. Только в России дороги, почему то служат в среднем пять-семь лет, а по американским шоссе можно ездить лет двадцать.
Казалось бы, на дорогах укладывают один и тот же асфальт, применяется почти та же техника. Все это так, но в России асфальт укладывают прямо на подушку, которая потом проседает. Из-за этого покрытие деформируется, образуются трещины и ямы.
Технология строительства дорог в Америке немногим отличается от наших, вот только их дороги в разы дольше служат. Попробуем разобраться, почему так происходит. В чем причины.
В первую очередь, чтобы построить там дорогу требуется получить разрешение не только у властей, но и у местных жителей.

Только после этого начинаются сами работы. Вначале срезается определенный слой грунта, который не выбрасывается, а сохраняется где-то рядом, чтобы потом использовать для облагораживания рельефа местности. Потом насыпается подушка довольно толстым слоем из гравия, песка и глины. Все это плотно утрамбовывается и обрабатывается химическими реагентами, следя за тем, чтобы коэффициент воды был на надлежащем уровне. И вот теперь кладут асфальт. Он составляет толщину в 7-10 см. Но, это еще далеко не все.
Теперь приступают к более сложной работе. На бетон, посередине, укладывают «сетку» из стальной арматуры, чтобы придать прочности, и только потом ложится асфальт.
Именно поэтому американские дороги такие долговечные. Мало того, после завершения строительства в течение месяца не рекомендуется использование дороги в полную силу. Как правило, допускается проезд только легковыми автомобилями. И только этого срока дорогу вводят в эксплуатацию на полную мощь.
В России также есть компании выполняющие качественно асфальтирование, по приемлемой стоимости, от 300 рублей за 1м2, таковой является Дорожно-строительная компания «ДСК».
Вот поэтому такая дорога прослужит не меньше четверти века без капитального ремонта. Если и потребуется ремонт, то незначительный.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.