Техническое обслуживание генератора автомобиля

Техническое обслуживание генераторов автомобиля неизменно включает в себя не только периодический осмотр, очистку и проверку всех соединений, но и исправление неисправностей. Чаще всего неисправности выражаются в снижении его напряжении и мощности. А поскольку генератор и стартер нередко бывают электрически сцеплены, ремонт стартеров в СПБ часто проводят одновременно с устранением неисправностей генератора. 

Возможные проблемы генератора

Все неисправности генератора можно поделить на две категории:

•Напряжение генератора не достигает необходимых для работы величин. Чаще всего это вызвано нарушением контакта в цепях обмотки, загрязнением коллектора,  окислением контактов и т.д.

•Напряжение на генераторе слишком высокое. Причиной обычно является нарушение целостности параллельной обмотки, проблемы с регулятором напряжения, попадание влаги или пробои транзистора. 

Для проверки генератора к зажимам с маркировкой «+» и «–», или «Я» и «М», если это генератор постоянного тока, подключают вольтметр. 

Что включается в техобслуживание генератора?

Техобслуживание генератора автомобиля следует проводить согласно техническому регламенту для конкретной модели, обычно – не реже, чем каждые 40 тысяч километров пробега. 

Даже если никаких неполадок в работе генератора нет, это не значит, что он не нуждается в техобслуживании.

Техническое обслуживание генератора автомобиля
В процессе ТО с поверхности контактных колец и коллектора удаляют грязь и следы масла. Для этого используют чистую, смоченную бензином или другим растворителем, ткань.

При наличии следов окисления их нужно зачистить стеклянной бумагой, имеющей зернистость около 80-100. Окисления на контактах убирают бумагой с зернистостью от 1540 до 170, а после этого протирают чистой тканью, пропитанной бензином. Если щетки изношены более чем на четверть, их меняют на новые. Так же поступают и с ослабшими пружинами. При этом новые щетки важно притереть к поверхности колец или коллектора при помощи стеклянной бумаги. 

Для выявления обрывов обмоток в цепь последовательно включают специальную лампочку. Если лампочка не светится или, наоборот, сгорает, значит, в цепи имеются неполадки. Если контакты реле защиты и регулятор напряжения увлажнены, их не зачищают, а протирают специальной пластинкой из пластмассы, смоченной в слабом растворе лимонной кислоты. 



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Экономим с пользой, выбираем автозапчасти Обслуживание и ремонт 3
Детали и механизмы имеют свойство изнашиваться. Что остается делать, после поломки любимой вещи? Если нет возможности её починить или ремонт априори не выгоден, можно лишь приобрести новую. Но этот вариант не подходит технике и автомобилям. Замена каждого элемента в общем механизме машины обойдется ...
Ремонт и покраска бамперов Обслуживание и ремонт 3
С каждым годом автомобилей на дорогах становится все больше и больше. А значит, так же стремительно растет количество аварий. Как бы аккуратно мы ни старались ездить, невозможно исключить повреждение автомобиля. От самых мелких и незначительных царапин, до больших вмятин.  В первую очередь стра...
Антигравийная защита автомобиля Обслуживание и ремонт 3
Любой автомобиль, который только сошёл с конвейера, или же уже пробороздил по дорогам, требует защиты от мелких каменных частиц. Для того чтобы обезопасить автомобиль существует несколько вариантов.  Во-первых, стоит различать антигравийную защиту днища автомобиля и лакокрасочного покрытия.&nb...