Элементы подвески ВАЗ 2109 довольно упругие, но когда происходит движение по змейке или поворот, в поперечной плоскости автомобиль начинает крениться или раскачиваться. Это может способствовать опрокидыванию транспорта, а также вызвать потерю контроля над управляемостью автомобиля. Чтобы предотвратить опасные последствия, в конструкции подвески используют упругий элемент. Все это делается ради безопасности и надежности управлении автомобиля, будь то свой, служебный или взятый на прокат автомобиль.
Разобраться, зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости, нам помогут специалисты.
Чем меньше ход подвески, тем меньше будет величина кренов и раскачивания при движении ВАЗ 2109.
Достигнуть этого возможно двумя путями:
· при установке короткоходных амортизаторов и ограничителей хода рычагов увеличится; жесткость упругих элементов
· внедрить в конструкцию дополнительный узел, выполняющий роль упругого элемента;
Первый метод снизит комфортность автомобиля. Он оправдан в спортивных автомобилях.

Во втором методе в качестве дополнительного упругого элемента используют стабилизатор поперечной устойчивости.
Форма стабилизатора поперечной устойчивости для ВАЗ 2109 представляет собой U-образную штангу, концы которой изогнуты под определенным углом.
В производстве стабилизаторов поперечной устойчивости используют отрезки цилиндрического профиля из специальной стали, которая при скручивании проявляет упругость. Концы стабилизатора ВАЗ 2109 соединены с балкой, рычагами и картером моста.
Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости заключается в следующем: когда упругие элементы с одной стороны растягиваются, а с другой сжимаются, стабилизатор скручивается и выравнивает автомобиль по отношению к плоскости дороги.
Недостатком стабилизаторов является работа в плоскостях, приближенных к горизонтали. Этот недостаток устраняют стойки стабилизаторов, которые связывают рычаги со стабилизаторами в вертикальной плоскости.
Необходимо учитывать, что стабилизатор ВАЗ 2109 уменьшает ход подвески, что недопустимо по бездорожью. Колеса не должны терять контакт с поверхностью дороги.
Водители автомобилей должны сделать выбор, чем пожертвовать – проходимостью или устойчивостью.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.