Сцепление автомобиля: общие принципы устройства

Трансмиссия автомобиля это такой узел различных агрегатов, задачей которого является обеспечить вращение колес за счет работы двигателя. Также агрегаты трансмиссии изменяют направление и величину крутящего момента. Сцепление является одним из первых элементов трансмиссии. Оно располагается между двух «монстров» таких, как коробка передач и двигатель. Данная публикация поможет разобраться в устройстве и принципе действия сцепления.

Если рассмотреть составляющие сцепления, то можно выделить сам механизм сцепления и привод. Для начала давайте разберемся, что представляет собой привод.

Привод для сцепления.  

Для того чтобы передать усилие с одного объекта на другой нужны различные рычаги и трубопроводы. В автомобиле эту функцию выполняет сцепление, при этом водитель постоянно находится на одном месте за рулем. Поэтому устройство и принцип действия сцепления продуман с точностью до мелочей.

Привод  приводит в действие любой механизм. На простом примере привод можно сравнить с веревкой привязанной с одной стороны к ручке холодильника, а со второй к Вашей руке, при условии, что Вы сидите привязанным к стулу на расстоянии от холодильника.

Сцепление автомобиля: общие принципы устройства
Веревка будет являться тем механизмом, с помощью которого Вы откроете холодильник – приводом.

Для того чтобы в автомобиле предать усилие на сам механизм сцепления, его выжимают.

Именно гидравлический привод участвует в работе сцепления.

Механизм сцепления.  

Сцепление соединяет и плавно разъединяет коробку передач и двигатель. Если автомобиль будет двигаться или стоять на месте и при этом не нажимать педаль сцепления, то такие элементы, как маховик и диски вращаются не взаимодействуя. Силы пружины действуют так, что маховик прижат к первичному валу КПП.

Для того чтобы колеса начали двигаться необходимо включить сцепление, нажав на его педаль. После чего ведомый диск, связанный с ведущими колесами, прижимается к  маховику, который сильно вращается. В результате чего диск тоже начинает крутиться вместе с колесами. Через несколько секунд скорости диска и маховика становятся равны, при этом машина начинает повышать скорость.

В сегменте не дорогих качественных автомобилей стоит отметить компанию Lifan Motors, которая на протяжении уже 20 лет на российском рынке предоставляет возможность приобрести надежный lifan breez, это автомобиль который придется по душе большинству автовладельцев. Характеристики и комплектация в сочетании с приемлемой ценой уверенно конкурируют с большинством фирм дилеров по Москве и регионам.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Преимущество отечественных автозапчастей - стоит ли их покупать? Обслуживание и ремонт 2
Основным преимуществом отечественных запчастей является безусловно их низкая рыночная стоимость по сравнению с зарубежными аналогами. Большая часть автомобилей на дорогах Российской Федерации по-прежнему автомобили отечественного производства. Поэтому запчасти отечественных производителей пользуются...
Что такое датчик фаз? Обслуживание и ремонт 2
Датчиком фаз принято называть датчик положения распредвала, сокращенно ДПРВ, он один из многих, отвечает за работу двигателя. На карбюраторных двигателях и на первых инжекторных моделях ВАЗ такой датчик не был предусмотрен и не устанавливался. Его стали ставить на все 16-ти клапанные моторы и на 8-м...
Причины долгого прогрева двигателя Обслуживание и ремонт 2
При низких температурах в зимнее время многие автолюбители замечают, что для прогрева двигателя до рабочих температур требуется больше времени, чем обычно. При понижении температуры до 10 градусов и ниже для прогрева требуется от 10 минут. Большинство автолюбителей тревожатся этим вопросом, нормальн...