Датчик кислорода ВАЗ 2115, также имеющий название лямбда зонд, определяет концентрацию кислорода в выхлопных газах. Состав выхлопных газов будет определять соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, которая попадает в цилиндр двигателя. Датчик кислорода ВАЗ 2115 выдает информацию в виде напряжения. С помощью полученных данных можно корректировать впрыск топлива. Разобраться в устройстве и принципе работы датчика кислорода ВАЗ 2115, нам помогут специалисты
Для того чтобы состав топливновоздушной смеси был наилучшим, необходимо 14,7 литра воздуха на 1 литр бензина. При таком соотношении содержание вредных веществ будет минимальным.
Кислородные датчики разделяют на два вида: резистивные и электрохимические. Принцип работы первого типа заключается в изменении сопротивления, благодаря чему передаются данные ЭБУ. Второй тип датчиков – вырабатывает ток.
В автомобилях ВАЗ 2115 чаще всего используют электрохимические кислородные датчики. В зависимости от содержания кислорода в отработанных газах создается различное электрическое напряжение.
Если работа системы подачи топлива в норме, то показания датчика изменяются несколько раз в секунду.

Лямбда зонд работает правильно и четко, когда его температура не опускается ниже, чем 350 градусов. С этой целью придуманы нагревательные элементы для датчиков кислорода. При отсутствии нагревателя в комплект входит сигнальный провод, который чаще всего имеет темный цвет. Такие провода очень термостойкие и выдерживают температуру до 900 градусов.
Устанавливаю воздушный датчик ВАЗ 2115 ближе к двигателю или нейтрализатору. В некоторых случаях устанавливают два воздушных датчика - перед и после нейтрализатора.
Датчик кислорода ВАЗ 2115 может легко выйти из строя. Во-первых, из-за несоответствия марки бензина. Во-вторых, некоторые герметики, используемые при установке, вулканизируются при комнатной температуре. В-третьих, из-за сбоев в работе зажигания. В-четвертых, при запуске двигателя через малые промежутки времени. В-пятых, выпускная система должна быть герметичной. В-шестых, на наконечник датчика не должны попадать никакие эксплуатационные жидкости.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.