Как проверить датчик кислорода?

Датчик кислорода (так же его еще называют лямбда зонд) находится в выпускном коллекторе двигателя. Его показания очень важны, они дают возможность электронной системе управления регулировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания.

Различают одно, двух, трех и четырех жильные зонды и широкополосные (имеющие на выходе не менее пяти проводов).  

Работа датчика кислорода в топливной системе очень важна, ведь от нее напрямую зависит стабильная работа двигателя. Проверять лямбда зонт тоже очень важно, но прежде нужно понять и его устройство. Перед проверкой сначала необходимо разобраться с расположением сигнального провода. В одно жильных датчиках, этот провод идет в блок управления, а масса находится на корпусе, в двух жильном сигнальный и масса, а в остальных есть еще и система  подогрева датчика, провода подогрева имеют сопротивление. Датчики могут отличаться еще и по своему составу быть либо на основе оксида титана, или циркония. Их отличие в разном уровне напряжения.

Как проверить датчик кислорода?

Состоит лямбда зонт из следующих элементов:  

Металлический корпус с резьбой для крепления, уплотняющего кольца, токосъемник электрического сигнала, манжета для уплотнения проводов, проводки, керамического изолятора, токопроводящего контакта цепи подогрева, резервуара со спиралью накаливания, наружной защитной оболочкой для циркуляции воздуха, керамического наконечника и защитного щитка с отверстием для выпуска отработавших газов.

Все эти детали датчика кислорода изготовлены из стойких материалов и им не страшны самые высокие температуры. Вывести из строя такой датчик может например неправильный уход за внутренними деталями, (очистка корпуса средствами которые для этого вовсе не предназначены, также попадание на корпус жидкости, например тормозной, если в топливе содержится слишком много свинца, попадание бензина с большой концентрацией загрязнений).  

Неисправность датчика кислорода приводит к следующим последствиям:

-автомобиль потребляет гораздо больше бензина;

-работа двигателя не стабильная;

-нарушаются нормы токсичности;

-происходят рывки автомобиля;

-нарушается работа катализатора;

За работой лямбда зонта в выхлопных газах нужно внимательно следить. Перед проверкой нужно подключить к датчику кислорода вольтметр или осциллограф, изменения показаний с нужной скоростью 2-3 раза в секунду будут происходить, когда датчик прогреет, через 5 минут после включения двигателя.

Если его показания находятся в пределах нормы, значит, беспокоиться не нужно, все в порядке. А вот если он будет выдавать одно и то же значение, или уровень напряжения не будет соответствовать, его придется все таки заменить на новый.

К сожалению, ошибка о неисправности датчика не всегда высвечивается, и мы можем и не знать, что датчик неисправен, поэтому во время обслуживания автомобиля его  тоже лучше проверить. некоторые современные автомобили оснащины системой автоматической диагностики большинства датчиков системы, в том числе лямда зонда. Как правило ошибки можно считать с ЭБУ, или с встроенного дисплея в приборную панель, который в свою очередь отображает информацию после включения зажигания ключом для автомобиля. Наверняка многие автолюбители знакомы с сигнальной лампой на приборной панели - Check Engine, она также может сигнализировать о неисправности данного датчика.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Критерии выбора запчастей к транспортным средствам из Японии Обслуживание и ремонт 2
Автомобили японского производства всегда отличались высокотехнологичным оснащением, что положительно сказывается на их функциональных свойствах. Но одновременно с этим при обслуживании таких авто крайне не рекомендуется вместо поврежденных деталей устанавливать аналоги неизвестного происхождения. Эт...
Автомобиль на ярком солнце – как за ним ухаживать? Обслуживание и ремонт 2
Машины не любят резкого солнца, и люди тоже. К счастью, проявив немного изобретательности, можно защитить машину от палящих лучей. Лакокрасочное покрытие автомобиля под прямыми солнечными лучами изнашивается, как и кожа, и любое незначительное повреждение может стать источником более серьезных проб...
Топливные форсунки Обслуживание и ремонт 2
Топливные форсунки. Форсунка топливной системы с распределенным впрыском представляет собой электромагнитный механизм, который позволяет дозировать топливную подачу под давлением во впускной коллектор на двигателе, проверять форсунки следует на стенде cnc 602a. Топливные форсунки автомобилей семейс...