Какая из «восьмерки» иномарка

| |
Начальное
образование
| |
Не
понравились тормоза: педаль тяжелая, медленная, неинформативная.
Владелец
обратился в компанию «Четверть мили», где тормозную систему капитально
перетряхнули. Спереди появились 14-дюймовые механизмы Pro.Sport
(перфорированные диски), сзади – 13-дюймовые Lukas. Поменяли главный
тормозной цилиндр и вакуумный усилитель на изделия «Торгмаша». Особенность
последнего в прогрессивной характеристике усиления. В начальной фазе
торможения педаль гораздо податливее, а по мере нажатия усилие
возрастает.
| |
Рулилась
машина тоже неважно: в сравнении с «японкой» раздражал люфт руля в нулевом
положении и сонные реакции машины на его повороты. Помогли специалисты
фирмы «Ремонт 93». В рулевом механизме появились шарниры с тефлоновым
покрытием – они снижают трение. Руль стал точнее и «прозрачнее», особенно
при мелких подруливаниях. Подвеска получила новые модернизированные
амортизаторы, укороченные на 5 см более жесткие пружины от ВАЗ-21099 и
растяжку между опорами амортизаторов. Затем настала очередь салона. В него
“вживили” около 70 кг шумоизоляции.
| |
Высшая школа
| |
Двигателем
занялись специалисты автоцентра «Челябинск-Лада». Рабочий объем оставили
стандартным (1,5 л), а поршни заменили коваными. Главная изюминка в
головке блока цилиндров. Ее привезли из Тольятти: такие устанавливают на
спортивные кроссовые «восьмерки». Потенциал головки позволяет снимать до
167 л.с. с 1,5-литрового движка при 7300 об/мин. По приезде в Челябинск
над головкой поколдовал Эдуард Климов – расширил и прошлифовал
каналы.
| |
В
головку установили распределительный вал СТИ-6 тольяттинской фирмы СТИ
(Спортивные технологии и инжиниринг) с увеличенным до 11 мм ходом клапанов
и широченной фазой открытия: для обоих типов клапанов она составляет более
300 градусов. Силовой агрегат получил фильтр пониженного сопротивления и
2-литровый впускной ресивер. Выпускную систему заменили на 4-2-1, трубу
диаметром 60 мм и «банку» глушителя Pro.Sport из нержавейки, со встроенной
«флейтой» – вставкой для подавления шума, когда от двигателя не требуется
полной отдачи.
Максимальная
мощность двигателя сместилась к отметке 7500 об/мин и составила, по
расчетам, около 150 л.с. С «олимпийской» головкой до 4000 об/мин мотор
вялый, не тянет. Тронуться можно, крутанув его как минимум до 3 тысяч –
иначе заглохнет.
Какое
сцепление выдержит такие издевательства? Фирмы ClutchNet, с
металлокерамическими накладками. Коробку передач тоже пришлось подогнать
под узкий диапазон рабочих оборотов – этим занялся Эдуард Климов,
установив в нее 6-й ряд. Диапазон передаточных чисел стал на 20% уже, а
передач шесть. В результате при прочих равных после переключения передачи
вверх частота вращения двигателя оказывается на 1000–1500 об/мин больше,
чем в случае с обычной коробкой, позволяя мотору работать в столь любимом
им режиме от 4000 до 7000 об/мин.
Кроме
того, Эдуард установил главную пару с передаточным отношением 4,3. Машина
стала рвать с места до сотни за 7 секунд, но вот трогаться без пробуксовки
стало сложно. Помог дифференциал повышенного трения типа Quaife с винтовым
зацеплением. Он хорош тем, что в поворотах ведет себя почти как открытый
«диф», а основательно схватывается при резком буксе одного из колес.
Именно дифференциалу мы обязаны тем, что смогли выбраться на волю из
коттеджного поселка: мартовская распутица сделала дорогу едва проходимой
для легковушки. Но машина, несмотря на быстроходный мотор с провалом в
низах, прошла по раскисшему снегу. Правда, когда срабатывал дифференциал,
она дергалась в сторону, призывая водителя не зевать.
Итог
Есть
у машины еще одна фенька – управляющий мотором компьютер с двумя режимами.
В городе максимальную частоту вращения можно ограничить 6300 об/мин, в
боевом режиме обороты можно держать на 7500.
На
десерт владелец подарил машине обвес «Миллер-Пилот». Пороги оригинальные,
выштампованные по его эскизам на одном из челябинских заводов. Приваривал
их Эдуард Климов.
Итоговая
сумма затрат составила примерно 200 000 рублей. Получил ли владелец то,
что хотел?
– Да,
я доволен машиной. Она вполне соответствует уровню иностранных
«зажигалок». Каждая система доводилась там, где есть люди, лучше всего
понимающие именно в этом виде тюнинга. В тюнингованном виде «восьмерка»
прошла уже более 60 000 км.
Источник: http://zr.ru
|
29 Июля 2013 15:37,
Просмотров: 7430, Автор root
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.