Замена свечей зажигания

Если двигатель перестаёт работать на холостом ходу тихо и гладко, в нём, скорее всего, возникли перебои зажигания.

Одной из многих причин, по которым свечи зажигания выходят из строя, является их загрязнение. Сегодня для автомобилей используется неэтилированный бензин, который позволяет свечам служить в два раза дольше, чем когда-то. Система зажигания современных автомобилей отличается довольно высокой производительностью, что позволяет ей вырабатывать достаточное количество напряжения, которое может зажечь даже изношенную свечу. Но на современных свечах может появиться загрязнение из-за попадания продуктов сгорания, масла или топливных присадок. Как показывает практика, изношенные или загрязнённые свечи чаще мешают нормальной работе двигателя, чем топливная форсунка.

Для того, чтобы двигатель начал работать нормально, необходимо привести свечи в порядок.
С этой целью необходимо вынуть свечи и поискать на них отложения копоти, масла или сажи. Причиной появления сажистых масленых отложений служит плохая изоляция штока впускного канала. Копоть появляется на свечах из-за чрезмерно богатого топлива.

Замена свечей зажигания

Услышать сразу перебои в работе системы зажигания бывает достаточно сложно. Поэтому одним из стандартных требований к выпуску машин в эксплуатацию является такая функция бортового компьютера диагностики двигателя (КБД), как регистрация условных сигналов неполадок в каждом цилиндре. К сожалению, машины, выпущенные до 1996 года, такой функцией не обладают. Поэтому тем, кто обладает более ранней моделью, рекомендуется периодически проверять условные сигналы неполадок. Особенно внимательными следует быть с автомобилями, двигатели которых снабжены кислородными датчиками. Если же сигналов нет, а свечи проработали почти 40 тысяч километров, детали всё же нужно вынуть и осмотреть.

Для тех, кто делает такой осмотр впервые, он может показаться непростой задачей. Сложности могут поджидать при отсоединении проводов свечей зажигания. В тех системах, где провода установлены заподлицо, нельзя будет просто потянуть их на себя. К тому же, если колпачок свечи приварится к проводу, отсоединить его при помощи обычного съёмника будет невозможно. В таком случае понадобятся плоскогубцы, с помощью которых необходимо будет сжать конец защитного колпачка. Это значительно упростит задачу отсоединения свечи. Отворачивать защитный колпачок свечи часто бывает довольно сложно именно из-за того, что он припаивается. Ни в коем случае нельзя с огромной силой тянуть за провод, который идёт к свече. Это может привести к невольному повреждению провода высокого сопротивления.

При замене свечи зажигания следует также обратить внимание на то, подходит ли её наконечник по размеру. Новейшие стандарты Общества автомобильных инженеров предполагают использование свечей, длина которых превышает длину старых деталей на 0,31 см. Старый наконечник к такой свече может не подойти к шестигранной гайке.
При замене свечей зажигания помните о таких советах:

1. Выключите двигатель и дождитесь его полного остывания. Попытка извлечь свечу из горячей головки цилиндра может привести к повреждению резьбы.

2. Вынутые свечи необходимо тщательно осмотреть. С этой целью используйте лупу и калибр для измерения зазоров. Если вы обнаружите, что зазор изношен на 0,05 дюйма больше, чем разрешается техническими характеристиками, свечу нужно заменить. Также замене подлежит свеча, центральный электрод которой округлился. Подтачивать свечи нельзя.

3. На новых свечах обычно присутствует покрытие, которое послужит смазкой для резьбы при установке детали. Но это покрытие является одноразовым, поэтому при следующем вынимании свечей нужно будет воспользоваться смазкой. 



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Продлеваем ресурс бензонасосу в летнюю жару Система питания двигателя
Как только приходит сильная жара, то плохо становится не только людям, но и любой технике. В этом смысле автомобили не являются исключением. Наиболее слабым местом выступают их бензонасосы – как электрические, так и механические.Но наиболее чувствительными к жаре считаются механические бензона...
Устройство и ремонт интеркулера Система питания двигателя
Даже, если человек не является автолюбителем, то он с лёгкостью может понять, что мотор у машины должен быть одновременно мощным и вместительным. Для этого ему нужно некое количество кислорода. Первоначально это вещество поступало прямиком из атмосферы. Но потом учёные стали задумываться о повышении...
Принцип устройства турбонаддува Система питания двигателя
Вот уже на протяжении целого поколения, производители автомобилей, решают задачу увеличения мощности силового агрегата. Специально для этого, используются различные устройства, контролирующие подачу топлива, применяются различные схемы конструкции двигателя. Но всё это лишь частично повышает мощност...