Каждому водителю приходится сталкиваться с операцией по замене тосола. Менять тосол нужно обязательно ведь со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства охлаждения, и двигатель в результате этого нагревается быстро, тем самым происходит его износ. Но помните, что менять охлаждающую жидкость нужно с осторожностью, ведь она токсична.
Как часто нужно менять тосол?
У каждой охлаждающей жидкости есть свой срок годности, и у тосола он два года. Также нужно обращать свое внимание и на текущее состояние тосола, об этом говорит его текущий цвет. Если вы заливали тосол синего цвета, а сейчас он зеленого или бурого - такой тосол необходимо заменить. Обратите свое внимание, на какой пробег рассчитана ваша охлаждающая жидкость, об этом должно быть указано на этикетке. Это может быть 15 тыс., а может и 35 тыс.км. Можно ли в целях экономии разбавлять тосол водой? Можно, но я не рекомендую вам этого делать, ведь в этом случае температура кипения понижается и уменьшается температура замерзания.

Как заменить тосол?
Для замены нам понадобятся:
1) ключи на 8,17,13;
2) тазик;
3) дисциллированная вода;
4) бутылка тосола (примерно 7-9 литров);
Сливаем старую охлаждающую жидкость, промываем всю систему охлаждения и заливаем новую охлаждающую жидкость (тосол).
Как правильно слить старую охлаждающую жидкость?
Сначала сливаем старую охлаждающую жидкость с радиатора и с двигателя. Проводить данную операцию нужно на холодный двигатель. С радиатора сливаем тосол: снимите защиту двигателя, отвернув четыре крепления при помощи ключей, откройте краник отопителя ( переведите в салоне регулятор температуры печки в крайнее правое положение), откройте крышку расширительного бочка, поставьте тазик под радиатор, отверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Дайте настояться минут 7 и переходим к сливу тосола с блока двигателя. Подставляем снова наш тазик (но уже под двигатель), откручиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров, сливаем жидкость и даем постоять минут 7, затем все обратно заворачиваем и протираем чистой тряпочкой.
Как промыть систему охлаждения?
После того как вы уже слили старую охлаждающую жидкость, залейте в бочок дистиллированную воду до максимума, затем запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, дайте ему поработать минут 8-9, но не перегревайте его и следите за температурой. Далее двигатель выключаем и даем постоять минут 10 и сливаем воду, если вода грязная выполняем данную процедуру до тех пор пока она снова не станет чистой. Заливать тосол нужно до того момента, пока уровень тосола не достигнет нужной отметки. А отметка расположена у ремня крепления расширительного бочка. После того как тосол залит, заворачиваем крышку бочка очень плотно, так как при работающем двигателе этот узел будет находиться под давлением и не плотно закрытая пробка может привести к утечке тосола.
Позновательное видео на тему замены охлождающей жидкости.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.