Как заменить термостат

Прежде всего, нужно понять, что собой представляет термостат, и где он находится, чтобы мы могли его заменить. Термостат представляет собой датчик, который предназначен для поддержания определенной температуры и перекрывает движение тосолу путь в радиатор, до тех пор, пока двигатель не наберет рабочую температуру 90 градусов. Неисправность термостата достаточно легко можно обнаружить, достаточно посмотреть на панель приборов, стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости будет в красной недопустимой зоне. Расположен он между двигателем и радиатором. 

В термостате главный механизм это клапан с ним могут быть 2 проблемы: либо он закрыт ( когда двигатель не прогрет он плохо держит обороты, может и заглохнуть, но ездить при таком раскладе все таки можно)., либо он открыт (ездить возможно в сильный мороз и с включенной печкой на полную, иначе можно перегреть двигатель). 

На что следует обратить свое внимание при покупке термостата?

Конечно на металл. Выбирайте термостат с корпусом из нержавейки или латуни. Такой термостат проработает долгое время и не покроется коррозией. Работоспособность термостата можно проверить следующим образом: опустите его в емкость с водой, разогретой до температуры кипения, основной клапан должен открыться.

Как можно отремонтировать термостат?

Ударьте не сильными движениями отвертки по термостату, чтобы клапан с места сдвинулся.

Как заменить термостат
Если это не помогло, тогда нужно термостат заменить.  

Для замены нам понадобятся:

1)      Новый термостат Ваз 2114;

2)      2 хомута

3)      шланг длиной 50-70см

4)      тройник с наружным диаметром на 19

5)      ключ на 8

6)      отвертка

Первым делом нам нужно будет демонтировать фильтр очистки воздуха, для этого отлично подойдет ключ на 8 и отвертка, аккуратно отсоединяем модуль зажигания.

Затем сливаем тосол в заранее приготовленную емкость, отсоединив патрубки от радиатора охлаждения.

При замене термостата рекомендую заменить и резиновые патрубки и хомуты, ведь в процессе работы они так же приходят в негодность.

Собираем узел, надевая при этом патрубки на приемные каналы термостата, и фиксируем их очень плотно крепежными хомутами и устанавливаем узел обратно на штатное место.

Затем нужно проверить все соединения, герметичны ли они. Смотрим, нет ли подтеков в местах соединения шлангов с термостатом.

Собираем все в обратной последовательности. Доливаем тосол и запускаем двигатель автомобиля Ваз 2114. Когда двигатель прогрет, включаем все агрегаты, которые связаны с системой охлаждения и выключите двигатель.

После того как двигатель остыл, если необходимо добавьте охлаждающую жидкость.

И теперь вы самостоятельно поменяли термостат!

В следующем видео продемонстрирован процесс проверки термостата, на автомобилях семейства Лада Самара.
 


Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Как заменить тосол Система охлаждения
Каждому водителю приходится сталкиваться с операцией по замене тосола. Менять тосол нужно обязательно ведь со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства охлаждения, и двигатель в результате этого нагревается быстро, тем самым происходит его износ. Но помните, что менять охлаждающую жидкость ...
Ремонт автомобильного радиатора Система охлаждения
Система охлаждения двигателя имеет важное значение для работы автомобиля. При возникших неисправностях в системе, двигатель автомобиля перегревается и закипает. Радиатор представляет собой центральный узел системы охлаждения, который защищает двигатель от перегрева. Автомобильная система засоряется ...
Как очистить радиатор автомобиля без особых затрат? Система охлаждения
С наступлением лета автомобилистам приходиться беспокоиться уже не о том, как утеплить радиатор в сильный мороз, а о том, как избежать перегрева двигателя. Если радиатор забит, в жаркую погоду это может грозить перегревом двигателя. Если вы знаете, что радиатор сильно забит, есть два выхода из сит...