Прежде всего, нужно понять, что собой представляет термостат, и где он находится, чтобы мы могли его заменить. Термостат представляет собой датчик, который предназначен для поддержания определенной температуры и перекрывает движение тосолу путь в радиатор, до тех пор, пока двигатель не наберет рабочую температуру 90 градусов. Неисправность термостата достаточно легко можно обнаружить, достаточно посмотреть на панель приборов, стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости будет в красной недопустимой зоне. Расположен он между двигателем и радиатором.
В термостате главный механизм это клапан с ним могут быть 2 проблемы: либо он закрыт ( когда двигатель не прогрет он плохо держит обороты, может и заглохнуть, но ездить при таком раскладе все таки можно)., либо он открыт (ездить возможно в сильный мороз и с включенной печкой на полную, иначе можно перегреть двигатель).
На что следует обратить свое внимание при покупке термостата?
Конечно на металл. Выбирайте термостат с корпусом из нержавейки или латуни. Такой термостат проработает долгое время и не покроется коррозией. Работоспособность термостата можно проверить следующим образом: опустите его в емкость с водой, разогретой до температуры кипения, основной клапан должен открыться.
Как можно отремонтировать термостат?
Ударьте не сильными движениями отвертки по термостату, чтобы клапан с места сдвинулся.
Для замены нам понадобятся:
1) Новый термостат Ваз 2114;
2) 2 хомута
3) шланг длиной 50-70см
4) тройник с наружным диаметром на 19
5) ключ на 8
6) отвертка
Первым делом нам нужно будет демонтировать фильтр очистки воздуха, для этого отлично подойдет ключ на 8 и отвертка, аккуратно отсоединяем модуль зажигания.
Затем сливаем тосол в заранее приготовленную емкость, отсоединив патрубки от радиатора охлаждения.
При замене термостата рекомендую заменить и резиновые патрубки и хомуты, ведь в процессе работы они так же приходят в негодность.
Собираем узел, надевая при этом патрубки на приемные каналы термостата, и фиксируем их очень плотно крепежными хомутами и устанавливаем узел обратно на штатное место.
Затем нужно проверить все соединения, герметичны ли они. Смотрим, нет ли подтеков в местах соединения шлангов с термостатом.
Собираем все в обратной последовательности. Доливаем тосол и запускаем двигатель автомобиля Ваз 2114. Когда двигатель прогрет, включаем все агрегаты, которые связаны с системой охлаждения и выключите двигатель.
После того как двигатель остыл, если необходимо добавьте охлаждающую жидкость.
И теперь вы самостоятельно поменяли термостат!
В следующем видео продемонстрирован процесс проверки термостата, на автомобилях семейства Лада Самара.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.