Чумазый двигатель – не редкость. Масло, просачиваясь сквозь “потеющие” прокладки и сальники и смешиваясь с пылью, придает мотору соответствующий облик. Большой беды в этом нет. Многие “грязнули” благополучно доживают до старости. Сигнал тревоги – масляные пятна под машиной после стоянки. День ото дня растут в размерах, а уровень масла в картере заметно падает. Тянуть с ремонтом не стоит – иначе к расходам на его покупку могут прибавиться куда более ощутимые. В первую очередь это касается моторов с зубчатым ремнем привода ГРМ – например, тех, что стоят на всех переднеприводных ВАЗах. Ремень этот, замасливаясь, быстро разрушается. А дальше – как повезет. Если “полторашку” (21083) несложно оживить, заменив лишь ремень, то у моделей 2108 и 2112 наверняка придется поставить новые клапаны взамен погнутых, а то и с направляющими втулками разбираться. Но течь-то все равно придется устранить! Мы предпочли сделать это заранее. Работать можно и на земле, предварительно вывесив и надежно застраховав переднюю часть автомобиля.
![]() |
![]() |
Ключом “на 10” отворачиваем три болта крепления защитного кожуха зубчатого ремня. | Снимаем кожух. |
![]() |
![]() |
Ключом “на 8” отворачиваем семь саморезов… | …и снимаем правую часть грязезащитного фартука моторного отсека. |
![]() |
![]() |
Ключом “на 13” ослабляем гайку крепления генератора к кронштейну. | Вращая ключом “на 10” регулировочный болт, уменьшаем натяжение генераторного ремня. |
![]() |
![]() |
Снимаем ремень. | Застопорив двигатель, например, отверткой за венец маховика (через окно в верхней части картера сцепления), ключом “на 19” отворачиваем болт крепления шкива… |
![]() |
![]() |
…и снимаем шкив с носка коленвала. | Ключом “на 17” ослабляем гайку натяжного ролика… |
![]() |
![]() |
…и снимаем зубчатый ремень привода ГРМ с верхнего… | …и нижнего зубчатых колес. |
![]() |
Снимаем нижнее зубчатое колесо с носка коленвала. |
Как видите, передний сальник сухой. Значит, масло подтекает через прокладку передней крышки.
![]() |
![]() |
Отключаем разъем датчика положения коленчатого вала. | Ключом “на 10” отворачиваем три болта щитка картера сцепления… |
![]() |
![]() |
…и снимаем щиток. | Ключом “на 10” отворачиваем 16 болтов… |
![]() |
![]() |
…и снимаем масляный поддон двигателя. | Ключом “на 10” отворачиваем два болта крепления маслоприемника к крышке коренной опоры коленвала… |
![]() |
![]() |
…и один болт крепления к маслонасосу. | Снимаем маслоприемник. |
![]() |
![]() |
Ключом “на 10” отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки… | …и снимаем ее с двигателя. |
![]() |
А вот и причина утечки – заусенцы на привалочной плоскости крышки в районе отверстия для подачи масла в блок двигателя. |
Сборку проводим в обратной последовательности. Переднюю крышку при этом дополнительно сажаем на герметик. Заодно неплохо уплотнить и поддон картера. Зубчатый ремень сразу заменяем новым и натягиваем в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Завершаем работу, залив в двигатель масло.
Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр
ЗР “Крестовский”
Источник: Журнал "За рулем"
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.