Как измерить компрессию?

Степень сжатия в цилиндрах принято называть компрессией и измерять в атмосферах. Данный параметр оказывает прямое влияние на мощность и экономичность силовой установки. В идеале компрессия обычного бензинового двигателя должна быть в пределах 12-13 атмосфер. На автомобилях с прямым впрыском топлива компрессия может быть увеличена до 17-18 атмосфер. В данном случае повышенная степень сжатия позволяет получить более высокую мощность и крутящий момент.

В процессе эксплуатации авто компрессия постепенно снижается. Это объясняется износом поршневых колец, клапанного механизма и остальных внутренних узлов двигателя. На обычных автомобилях понижение до 9 атмосфер не критично, а вот при дальнейшем снижении компрессии отдельные цилиндры двигателя могут отказаться работать.

Замер компрессии осуществляется с помощью специального манометра, устанавливаемого в свечные каналы силового агрегата. Такой прибор именуется компрессометром. Измерение рекомендуется проводить без прогрева мотора и открытия дроссельной заслонки. Это позволит исключить повышение компрессии за счет температурного расширения и дополнительного обогащения воздухом.

После снятия высоковольтных проводов и демонтажа свечной группы компрессометр устанавливается в один из свечных каналов.

Как измерить компрессию?
Во избежании проблем перед замером необходимо отключить подачу искры. Для этого достаточно снять разъем с катушек или отключить на трамблере датчик Холла. По завершении данных работ аккуратно проворачиваем двигатель стартером на протяжении нескольких секунд. Стартер можно отключать только тогда, когда стрелка на манометре компрессометра перестанет двигаться. Аналогичным образом должны быть проверены все цилиндры мотора.

В случае понижения компрессии торопиться с ремонтом силового агрегата не стоит. Довольно часто степень сжатия уменьшается из-за большого нагара на поршневых кольцах. Чаще всего такая ситуация возникает после долгой стоянки авто. Если компрессия снижена из-за нагара, то восстановить ее можно с помощью специальных химических присадок.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Продлеваем ресурс бензонасосу в летнюю жару Система питания двигателя
Как только приходит сильная жара, то плохо становится не только людям, но и любой технике. В этом смысле автомобили не являются исключением. Наиболее слабым местом выступают их бензонасосы – как электрические, так и механические.Но наиболее чувствительными к жаре считаются механические бензона...
Самостоятельная чистка карбюратора Система питания двигателя
Поломка карбюратора, вернее его загрязнение довольно частая причина выхода его из строя. Чтобы выполнить чистку карбюратора необходимо для начала проверить состав смеси выхлопных газов, с помощью прибора, газоанализатора. Данный прибор позволяет определить концентрацию и уровень углерода, кислорода,...
Устройство роторного ДВС Двигатель
Большая часть деления всех роторных двигателей внутреннего сгорания происходит по типам рабочей камеры. Она либо герметичная и плотно замкнута, либо имеет непосредственную связь с атмосферой, при этом от окружающей среды её отделяют только лопасти крыльчатки ротора.  Последняя модель чаще всег...