Тема: Двухконтурная тормозная система
Плюсы схемы:
[*]одинаковые усилия на левых и правых колесах автомобиля.
[*]регулятор начинает регулировать усилие на задних колесах в более широких пределах (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе, из-за особенностей устройства).
Минусы схемы:
[*]при отказе контура "левое переднее - правое переднее" эффективность торможения резко падает. Следите за состоянием контура!
Главный тормозной цилиндр.
От ГТЦ отходят 3 трубки 2 вперед, одна - назад.
От первого поршня ГТЦ, который ближе к вакуумному усилителю, отходят трубки на передние колеса. От дальнего - под днище на задние. Лишнюю дырку можно заглушить несколькими способами:
а. Шариком от большого подшипника генератора (25 руб. за подшипник, либо разломать старый) и штуцером от трубки (3-5 руб.). Штуцер желательно сточить почти до резьбы, оставив 2-3 мм.
б. Болтом с медной шайбой.
в. Специальной заглушкой, типа прокачного штуцера. Кому будут нужны - обращайтесь.
Регулятор давления.
На регуляторе глушатся два отверстия - одно с торца, второе рядом с ним - бывшая магистраль "правое переднее - левое заднее" Этого контура больше не будет.
Собираем.
Единственная трубка, которая идет от ГТЦ сажается на единственный вход колдуна, (вход-выход помечены стрелочками, - если кто не знает) на единственный выход колдуна ставится тройник от классики, после тройника трубки на задние колеса. Прокачиваем - наслаждаемся. Желательно использовать все тормозные колодки одной фирмы, либо известных забугорных фирм. Комбинация Lucas спереди, Дафми сзади на (диски АТЕ по кругу привела к невозможности настроить тормоза. Зад не тормозил, потом резко возрастало тормозное усилие и в итоге ранняя блокировка (!!!). Установка колодок АТЕ вместо этого продукта братского украинского народа решило все проблемы.
Требуемые детали:
[*]Трубка тормозная около 20 см - 10 руб. х 1 шт.
[*]Тормозной тройник от классики - 20 руб. х 1 шт.
[*]Оконечник тормозной трубки - 5 руб. х 3 шт.
[*]Подшипник (донор шариков) - 20 руб. х 1 шт.
[*]Жидкость тормозная 1 литр DOT4 - 70 руб.
[*]Пиво - по возможности
Источник: Team-RS
Более дорогая, но и более адекватная система.
Данная система отличается от предыдущей наличием регулятора винтового (рычажного) типа, в частности фирмы Willwood*, и гидроручника**. Стандартный регулятор (колдун) исключается из системы.
*Регулятор тормозных усилий Willwod - дозировочный клапан, который позволяет вручную, с высокой точностью настроить соотношение усилия в передних и задних тормозах за счет частичного уменьшения давления в задней (а иногда и в передней) тормозной магистрали.
Регулятор с винтового типа ручкой.
Регулятор данного типа имеет резьбу с мелким шагом и предназначен для очень тонкой регулировки распределения усилий.
Регулятор с ручкой типа рычага.
Этот регулятор имеет 6 (шесть) предустановок которые переключаются последовательным перемещением рычага водителем без отвлечения его внимания во время движения т.к. при каждом переключении рычаг издает щелчок.
**Гидроручник - разновидность стояночного тормоза, приводящая в работу тормозной механизм посредством гидравлики.