Сегодня со мной случилось ДТП. Неприятное до жути. Виновник второй участник. Не уступил дорогу.
Еду значит прибл 40 км/ч. Никого не трогаю. Смотрю,Ауди 100 селёдка высовывается сбоку. Она, разворачиваясь хотела спрятать жопу от сзади идущего автобуса. Но т.к. она длинная сволочь, соответственно высунулась морда на мою проезжую часть. И вижу не останавливается. Я сразу правее и газ в пол, успел набрать ну может до 50 км/ч. Думал проскочу. И тут он меня цепляет углом бампера в заднюю арку. Ещё правее не мог вырулить, справа - стена-клумба см 50-70 высотой. Т.к. удар пришёлся в заднюю часть, меня повело по дороге "волной" метров дцать. При этом пол пути нога ещё на газу от шока, но сцепу рефлекторно выжал почемут, машина ревёт и петляет. Пытаюсь удержать, но не получается. Дорога узкая и начинается раскачка машины из-за интенсивного руления в стороны, дабы не въехать в стену и стоящие авто, и не дай бог людей! И тут меня начинает немного заносить, жму на тормоз и сбавив скорость примерно вдвое, влетаю на рельсы. Справа стенку уже почти пролетел, а за ней штуки 2-3 припаркованных авто и автобусная/трамвайная остановка
. Высота первой рельсины см15, остальные пониже. Пролетел две рельсины из четырёх уже полубоком и встал поперёк. Вылажу с машины, колбасит первые мин 10, руки дрожат.
Начинаю осмотр: из повреждений помята арка, в том месте где крепится пластиковый "банан", уголок двери чуток (можно легко выдавить изнутри) и всё. Краска даже целая, просто затёртая полоса в том месте от его бампера. Дверь закр/откр тип-топ
Пошёл смотреть подвесон: крабы стоковые целые (!), на пыльнике двигателя (малая защита) царапины от растяжки (подвеска сработала до отказа). Основная защита выгнута немного внутрь, на половину ширины со стороны гены, но даже не достала до малой, не говоря уже о поддоне. Посмотрел положение колёс в арках со стороны - как и было, повтыкал все передачи - всё чётко. Съезжаю с рельс, ещё раз всё осматриваю. Сажу виновника в машину - поехали смотреть в движении. Выехал на трассу - идёт также чётко, с отпущенным рулём тоже ровно, не ведёт, подруливание не требуется, стуков нет, скрипов нет. Шёл 110-120, на всех передачах изменений не заметил. Грыж на резине нету, диски - ковка.
Виновник - водила со стажем, пожилой мужичок, довольно спокойный, не резкий. Записал его номер, он мне даж оставил свои паспортные данные, живёт через квартал от меня. Грит "я убегать не собираюсь" - я виноват, без б, плачу сколько скажешь (в пределах реалий). ГАИ не вызывали. Я сам подумал - связываться со страховой - себе дороже в случае когда не виновен. Сошлись ориентировочно на цене от 3 до 5 за подрихтовку банана и покраску элемента металликом с подбором. Подъезжаю к хорошему "гаражному умельцу" (он мне варил пороги) - на вскидку грит 2400 выйдет. Подъезжаю ко второму, но далёкому в плане покраски - пятёра грит. Завтра ещё к маляру сгоняю.
Так вот сижу и осмысливаю все свои действия и возникли пару вопросов:
1. Почему он так легко согласился платить, проблемы со страховкой?
2. Стоило ли вызвать ГАИ?
2. Может сделать самому, а 3-5р сэкономить напр на торм диски. Повреждения действительно мелочные
3. Правильная ли была у меня техника вождения в данной ситуации? Как бы поступили вы? Это моё первое ДТП в жизни, и опыта экстремального вождения нет. Да что там говорить, обычный опыт - 6тыс.км. Все действия выполнялись автоматом, не задумываясь как правильно.
4. Какие могут быть скрытые повреждения при наезде на рельсы на скорости 20-30 км/ч по касательной. Т.е. заехал сначала одним колесом, потом другим, диагонально вопщем.
Слава Богу что вышло всё именно так, потому что:
1. Я не вылетел на встречку через рельсы
2. Вовремя съехал с дороги и не сложил гармошкой другие авто
3. Не пострадали люди, которых было много на остановке. Не доехал.
4. Отделался испугом и незатратными повреждениями железок т.к. не пропахал правой бочиной стену
