Dimonoff пишет: почему тогда до этого не додумались, или хотя бы не купили патент иностранцы?
Склонен не согласиться! Когда учился в МАМИ по спец. ДВС, нам препод раскзывал о таких разработках.
1.Экотоп-завехритель, он улучшает смесеобразование, наши инженеры делали похожие штуки, только исполнение идеи было другое, как ребра в камере карба(иногда вставные), там поток и закручивался исмешивался с бензином. В большей степени это дает не экономию, а экологический приход. Применялось редко, технологическая цепочк усложнялась, да и время жизни карбов подходила к концу. Это была попытка продлить жизнь вымирающим деталькам машины.
2.Подобие таких использовали СССР-е спортсмены мото гонщики-Безэлектродные свечи.
Образование искры происходит между центральным электродом и боковой кромкой корпуса свечи. Отличные характеристики поджига смеси, высокая эффективность и отличное охлаждение свечи. Но необходимо высокое напряжение для образования искры. В силу сложившихся обстоятельств, такие свечи применяются только на спортивных автомобилях (например в болидах Формулы 1, кстати, Ferrari использует свечи CHAMPION ).
Вывод: везде есть свои +и-, но представленное исполнение не даст заявленного результата. срок окупаемости новых деталей может привысить срок жизни автомобиля))) имхо.