1

Тема: Эконометр

Подскажите пожалуйста принцип работы эконометра. Раньше на холостых оборотах стрелка его чуть отходила от правого края, а вот уже после экспериментов с двигателем, трамблёром и карбом стрелка эконометра на ХХ чуть правее центра... С чем это может быть связано и о чём это может сказать?

2

Re: Эконометр

Cтрого говоря эконометр - это вакуумметр, подключённый к впускному коллектору. Измеряет разрежение в нём. Когда находится в крайнем правом положении - разрежение максимально, когда в крайнем левом - разрежение близко к нулю. Разрежение будет максимальным при полностью закрытой дроссельной заслонке. По мере её приоткрытия ( например при накручивании большого пластмассового винта количества смеси на карбе) разрежение в задроссельном пространстве падает и стрелка смещается влево. Можно предположить, что с регулировкой количества смеси на ХХ перестарались, вот стрелка и стала посередине шкалы. Хотя в общем это ещё ничего не значит. Если при такой регулировке холостой ход ровный и стабильный, нормы выбросов вредных веществ не превышены, машина хорошо ведёт себя под нагрузкой и расход небольшой, то на показания этого прибора можно забить и ездить в своё удовольствие.


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

3

Re: Эконометр

oldtimer пишет:

Можно предположить, что с регулировкой количества смеси на ХХ перестарались, вот стрелка и стала посередине шкалы. Хотя в общем это ещё ничего не значит. Если при такой регулировке холостой ход ровный и стабильный, нормы выбросов вредных веществ не превышены, машина хорошо ведёт себя под нагрузкой и расход небольшой, то на показания этого прибора можно забить и ездить в своё удовольствие.

Если болт кол-ва выкрутить ещё (т.е. уменьшить кол-во подаваемого топлива), то машина просто напросто глохнет. Видимо из-за нехватки топлива. А ведь раньше положение было иное...


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

4

Re: Эконометр

oldtimer пишет:

Когда находится в крайнем правом положении - разрежение максимально, когда в крайнем левом - разрежение близко к нулю.

Т.е. если стрелка левее (на ХХ), то можно предположить подсос воздуха через прокладку?

5

Re: Эконометр

Когда крутим болт количества, то меняется не только дозировка бензина, но и воздуха. Поэтому во всех методиках регулировки ХХ при отсутствии газоанализатора рекомендуется установить винтом количества обороты несколько выше и сначала оперируя винтом качества добиться ровной работы на ХХ, а потом уже снижать обороты до 800-900 винтом количества. На счёт подсоса воздуха - не думаю, что этот дивайс его заметит, особенно если он небольшой. Подсосы идентифицировать можно по другому - шприцом брызгаешь бензин на места подозреваемых стыков на работающем  на ХХ моторе. Если подсоса нет, работа мотора не изменится, а при наличии щелей - топливо через них будет затянуто в мотор и обороты качнутся. Есть правда мнение, что бензином нельзя - пожароопасно. Рекомендуют использовать дизтопливо либо воду. Ну тут личное дело, что использовать. Я применяю бензин. Тонкой струйкой из иглы шприца.