Тема: Антикризисные цены
В сентябре в России было продано на 22% больше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Однако, по сравнению с августом, было реализовано на 11% меньше машин. Чтобы поддержать спрос, большинство автопроизводителей приняло решение о снижении цен.
Сильнее всего кризис задел автомобили, относящиеся к ценовому сегменту $10-25 тысяч. Упали продажи популярных автомобилей Ford Focus (-22% в сравнении с сентябрем 2007 года), Renault Logan (-15%), Hyundai Accent (-28%), Daewoo Matiz (-11%), Chevrolet Lanos (-35%) и Kia cee’d (-12%). Уменьшение продаж объясняется трудностями с получением кредитов клиентами — в этом классе доля купленных в кредит автомобилей (до 50%) самая высокая.
В результате, автомобили этого ценового сегмента подешевели в на 5-10%. Например, Chevrolet Lanos можно купить со скидкой в 25 тысяч рублей, Mitsubishi Lancer и Citroen C4 — 30 тысяч, а Ford Focus или Peugeot 206 sedan — 20 тысяч. Автомобили премиум-класса подешевели на 70-150 тысяч, а отечественные — до 15 тысяч. Некоторые компании (Audi, Citroen, Nissan) предлагают специальные условия кредитования с низкой эффективной ставкой, снижаемой за счет субсидирования суммы кредита производителем.
Этими методами компании пытаются поддержать спрос и избежать затоваривания складов и снижения объемов производства. Но в прогнозах осторожны — они допускают, что российский рынок будет лихорадить еще не меньше года. Однако, ситуация не столь плоха, как в Европе (там ожидается семипроцентное уменьшение продаж в этом году), Китае (4%) и США (18%) — речь идет не о спаде, а о снижении темпов роста.