Тема: Поправки В Пдд
Ну вот наши «слуги народа» отличились в очередной раз, приготовив нам очередные поправки в ПДД. Вот решил написать обзор по наиболее значимым изменениям.
1. Если раньше обгоном признавалось опережение транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы, то теперь, только при выезде на полосу встречного движения.
Вернулся термин «опережение» - движение со скоростью большей, чем скорость другого транспортного средства. При этом не важно, двигаетесь ли вы по соседним полосам, либо пришлось выехать из занимаемой полосы на соседнюю, но в попутном направлении, левую или правую не имеет значения. Теперь получается, что обгон справа, ранее запрещенный, теперь вообще не может случиться. Такой маневр не просто так был запрещен – зачастую водитель при таком обгоне не может видеть что происходит на полосе справа, а там запросто может стоять припаркованный автомобиль либо стоять пешеход, намеревающийся перейти дорогу.
На мой взгляд, это одно из самых важных изменений, и несет наибольшее количество последствий. Так, к примеру, за обгон без выезда на полосу встречного движения ближе чем за 100 метров до железнодорожного переезда прав не лишат. Ну и так далее.
Да, и еще! Самое главное чуть не забыл. В зоне действия знака «Обгон запрещен» не запрещается обгон тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
2. Введены понятия:
- Препятствие - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
- Ограниченная видимость - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Ну здесь все предельно ясно.
3. Появился термин «Дневные ходовые огни»: внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Короче, хрень полная. Вместо дневных ходовых огней нужно включать ближний свет или противотуманные фары.
Кроме того, в условиях недостаточной видимости теперь использовать противотуманные фары можно только с ближним или дальним (потому как что-то из них должно быть включено))).
Как теперь будут определяться транспортные средства такие как, например, движущиеся в организованной транспортной колонне или буксирующее неисправное транспортное средство, непонятно.
4. Пристегиваться ремнями безопасности теперь обязаны все без исключения.
5.Много было разговоров про изменение приоритета на «кольцах». В новой редакции сказано, что если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3. «Круговое движение» в сочетании с знаком 2.4. «Уступи дорогу» или 2.5. «Движение без остановки запрещено» (STOP). Так что не изменилось ничего, все осталось так как и было ранее. Если и раньше если перед кольцом висел знак «Уступи дорогу», то приоритет был у тех, кто двигался по «кольцу». В принципе, этот пункт можно было и не прописывать. А шумиху подняли ого-го. Теперь я кольца буду стараться объезжать, лишний раз там не ездить.
6. При противоречии требований знаков и разметки или если разметка недостаточно различима, водитель должен руководствоваться требованиями знаков. Здесь добавили только момент про неразличимую разметку.
7. Про пешеходов. Теперь водитель, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Очень интересно, ведь этот новый пункт вступает в противоречие с пунктом 4.5. ПДД: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.». Так что если ГАИшники будут предъявлять вам, что не уступили дорогу пешеходу, то можно будет поспорить. Правда, учитывая нашу систему правосудия с ярко выраженным карательным уклоном, то сомневаюсь что это поможет)
Те кто хочет, может прочитать постановление полностью
И советую прочитать раздел об обгоне в новой редакции:
11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.