Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

381

Re: 16клапанный двигатель в самару

Sergey-vip90 пишет:

Вобщем собрал двигатель:

блок 21083

колено 75,6

шатуны 2110

поршни 21124 (со смещением пальца на 2.3мм)

гбц 21124

мозг январь 5.1-41



!!!!!!!!Нужна прошивка для этого чуда))))!!!!!!!

Может кто собирал такой аппарат?Поделитель опытом! И помогите отладить движок!!!!!спасибо за понимание жду ответа!!!



а что в этом конфиге необычного? идешь к настройщику и за 500р заливаешь стандартную программу.


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

382

Re: 16клапанный двигатель в самару

dr-tim пишет:

а что в этом конфиге необычного? идешь к настройщику и за 500р заливаешь стандартную программу.

но не обычно то,что в стоковом движке колнвал стоит 71мм,а я поставил 75,6мм.А также поставил рампу форсунок без обратки от 21124.(думаю,топливная система не должна повлиять на прошивку).


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

383

Re: 16клапанный двигатель в самару

Sergey-vip90 пишет:

но не обычно то,что в стоковом движке колнвал стоит 71мм,а я поставил 75,6мм.

обычный 16V 1,6 литра.


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

384

Re: 16клапанный двигатель в самару

kost88 пишет:

обычный 16V 1,6 литра.



на обычных 1.6 16v стоит январь 7.2 а уменя 5.1

385

Re: 16клапанный двигатель в самару

у тебя просто регулятор давления с насосом в баке.. прошивка никак на это не влияет...





скачай в инете Т01 прошивку.. будет переть ппц лишних датчиков ненадо..



если живешь рядом с влад.обл то приезжай ко мне залью.. то что надо!"

386 (2010-11-11 21:22:27 отредактировано Sergey-vip90)

Re: 16клапанный двигатель в самару

Всем привет))) 



В общем запустил я движок на январе 5.1 залил туда прошивку которую мне сказали,Т01 вроде. Всё работает как часы единственный косяк это ---она иногда глохнет...после перегазовки....а иногда на грани ...как будто компьютер пытается поймать холостой ход ,но слишком вяло,и газ сбрасывает вяло.

387

Re: 16клапанный двигатель в самару

если обороты плавают значит подсос воздуха есть. симптомы похожи...


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

388 (2010-11-12 22:06:05 отредактировано Sergey-vip90)

Re: 16клапанный двигатель в самару

TopLeague пишет:

если обороты плавают значит подсос воздуха есть. симптомы похожи...

Принципи вероятно! Но они плавают перед тем как, а иногда стрелка остается на 1100 оборотов и очень медленно опускается, хотя двигатель прогрет.Иногда после того как убираешь ногу с газа и оттормаживаешься перед светофором двигатель бывает глохнет во время этого плавания оборотов! может кто собирал 16V 1.6 c rjktyjv 75.6 Поделитесь прошивкой. Записать прошивку не проблема (я спаял программатор))))

389

Re: 16клапанный двигатель в самару

есть вопрос.

хочу установить в карбовую девятку 1.6,16клап. буду брать двиг в сборе.

какие проблемы могут быть с проводкой если у меня стоит панель от опеля, замок зажигания выкинут зажигание включается тумблером, стартер - на кнопку.

и еще вопрос если брать двиг в сборе то что лучше с выпуском сделать? до резонатора от 2112 а дальше все от 2109. выпуск пока стандарт оставлю

390

Re: 16клапанный двигатель в самару

на самом деле эта тема не оправдывает своего названия не какой дельной инфо нет!   













колено 78



поршни 82,8



шатун помойму 131









кто такое собирал как оно?


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

391

Re: 16клапанный двигатель в самару

gvozde пишет:

на самом деле эта тема не оправдывает своего названия не какой дельной инфо нет!



колено 78



поршни 82,8



шатун помойму 131

кто такое собирал как оно?

не влезит всё это даже в высокий блок . если вот шатуны 121ые использовать то норм. но  тогда r\s  будет маловат , но в принципе будет ехать нормально


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

392

Re: 16клапанный двигатель в самару

TopLeague пишет:

не влезит всё это даже в высокий блок . если вот шатуны 121ые использовать то норм. но  тогда r\s  будет маловат , но в принципе будет ехать нормально



что такое r/s   шатуны короче 21100-1004045-02


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

393

Re: 16клапанный двигатель в самару

gvozde пишет:

что такое r/s   шатуны короче 21100-1004045-02



Существует такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу  коленвала, эта характеристика и сам диаметр кривошипа коленвала (ход  поршня) существенно влияют на «дыхание» мотора: ведь по своей сути, ДВС –  это насос, который прокачивает через себя определенный объем смеси  воздуха с топливом за определенный промежуток времени.



В данной статье мы рассмотрим влияние соотношения длинны шатуна и  диаметра кривошипа коленвала на «характер» мотора двигателей семейства  переднеприводных ВАЗ. В англоязычной литературе это соотношение  именуется R/S – rod to stroke ratio, и ему уделяется достаточно  серьезное внимание при доработке спортивных двигателей.



Многие источники считают, что «золотой серединой» блока цилиндров  является величина R/S, равная 1,75. В интернете вы сами можете при  желании найти достаточно много выкладок и расчетов по геометрии блока цилиндров моторов Honda. Отчасти все они будут справедливы и для блоков цилиндров  ВАЗ, так как в обоих случаях речь идет о двигателях относительно  небольшого рабочего объема (моторы Honda серий В16А - В20В с объемом  соответственно от 1,6 до 2,0 литров, что вполне соотносится с литражом  моторов ВАЗ 21083 (2112), получаемым при форсировании путем увеличения  рабочего объема).



Вот для примера геометрия легендарного мотора В16А (объем 1587 см.  куб., мощность 160 л.с.; это первый «гражданский» мотор, имеющий  удельную мощность 100 лс\литр):



 

  Длина шатуна: 134 мм

  Ход коленвала: 77 мм

  Соотношение R/S: 1,74:1 (что как видим практически близко к «золотой середине»)





Посмотрим какая обстановка с отечественными блоками цилиндров (берем только ВАЗ 8-го семейства)

 

  Блок цилиндров 21081 – объём 1099 куб. см

  - ход коленвала 60,6 мм

  - диаметр поршня 76 мм

  - длина шатуна 121 мм

  - R/S = 1,996

 

  Блок цилиндров 2108 - объём 1288 куб. см

  - ход коленвала 71 мм

  - диаметр поршня 76 мм

  - длина шатуна 121 мм

  - R/S = 1,7

 

  Блок цилиндров 21083 - объём 1499 куб. см.

  – ход коленвала 71 мм

  - диаметр поршня 82 мм

  - длина шатуна 121 мм

  - R/S = 1,7

 

  Блок цилиндров 21084 - объём 1580 куб см.

  – ход коленвала 74,8 мм

  - диаметр поршня 82 мм

  - длина шатуна 121 мм

  - R/S = 1,61

 

  Нестандартные конфигурации блоков цилиндров 21083 :

  Ход коленвала, мм Длина шатуна, мм R/S

 

  74,8 121 1,62

  75,6 121 1,6

  78 121 1,55

  79 121 1,53

  80 121 1,51

  74,8 129 1,72

  78 129 1,65

  80 129 1,61

  74,8 132 1,76

  78 132 1,69

  80 132 1,65

   

Эффект большого R/S:

 

  ПЛЮС: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее  горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси,  более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая  температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и  высоких оборотах.

  Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

 

  МИНУС: Блок цилиндров,  собранный с достаточно большим значением R/S не обеспечивает хорошее  наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала,  из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости  движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана).

  Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в  камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

 

  Эффект малого R/S:

 

  ПЛЮС: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на  низких и средних частотах вращения коленвала, так как скорость движения  поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает  наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной  смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует  лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и  диаметрам каналов ГБЦ, чем на блоке цилиндров с высоким соотношением  R/S.

 

  МИНУС: Малая величина R\S означает, больший угол наклона шатуна. Это  значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной  плоскости. Для блока цилиндров это означает следующее:

  1) Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает  разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало  вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как  правило, шатун рвется у верхней или нижней головки под углом  приблизительно 45 градусов к оси шатуна с возможным выходом из блока  цилиндров.

 

  2) Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на  поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного  трения, как результат, более быстрый износ стенок блока цилиндра, колец,  и ухудшении условий смазки. Износ этого участка блока цилиндров зависит  от величины смещения оси пальца относительно оси поршня и от значения  максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении "кованных"  поршней со смещенным пальцем, износ блока цилиндров будет меньше чем при  применении стандартных поршней.

 

  3) Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что  влияет на износ блока цилиндров и увеличение трения. Максимальная  скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленвала  от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она  равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм.

 

  Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна.  Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров  на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии  лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во  впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е  объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через  клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных  характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых  оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления  запирания.

 

  По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои блоки цилиндров  шатуном 121мм (он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1,7, что вполне  удовлетворительно). Но для тюнинга, когда используются коленвалы с  большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее  отношение R/S , поэтому на рынке нестандартных, спортивных запчастей  существуют и продаются шатуны с большей длинной: 126-146мм.

394

Re: 16клапанный двигатель в самару

привет всем прочитал всё с первой странички но чего то не понял:((( у меня на 09 блок 2111 без дф и дк, предлогаю головку 16-ую от 2110 1.5 и всё, кто подскажет, что мне ещё надо поменять??? знаю что надо рессивер купить, только не понял какой пластиковый или железный поршня обязательно менять???? если пока собираюсь оставить всё стоковым??? да кстати хотел ещё спросить у меня сейчас стоит паук 4-2-1 его тоже придётся менять или не обязательно???


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

395

Re: 16клапанный двигатель в самару

kaniball пишет:

привет всем прочитал всё с первой странички но чего то не понял:blush:(( у меня на 09 блок 2111 без дф и дк, предлогаю головку 16-ую от 2110 1.5 и всё, кто подскажет, что мне ещё надо поменять??? знаю что надо рессивер купить, только не понял какой пластиковый или железный поршня обязательно менять???? если пока собираюсь оставить всё стоковым??? да кстати хотел ещё спросить у меня сейчас стоит паук 4-2-1 его тоже придётся менять или не обязательно???

видимо плохо читал! Смотри 4ю страницу внимательней!!!!



Ресивер пофиг какой, поршню по-любому менять, паук твой не подойдет!





Плюс возможно мозги с проводкой менять, если у тебя Бош стоит!

396

Re: 16клапанный двигатель в самару

у меня январь с прошивкой разобрался написал уже её без датчиков, а поршня обязон со смещёнием брать или обычные от 1.5 подойдут???


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

397

Re: 16клапанный двигатель в самару

kaniball пишет:

у меня январь с прошивкой разобрался написал уже её без датчиков, а поршня обязон со смещёнием брать или обычные от 1.5 подойдут???

я себе собрал:





1.Колено 75.6



2.Шатуны 121



3.Поршни со смещением



Всё получилось как надо :D  :D  :D



Если хочешь своё колено оставить, то ставь поршни от 21124. У меня валяются старенькие где-тов гараже!

Re: 16клапанный двигатель в самару

1

399 (2011-01-15 12:21:08 отредактировано kaniball)

Re: 16клапанный двигатель в самару

значит если  колено оставлю своё можно не искать поршня со смещением, а тупо воткнуть от 21124


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

400

Re: 16клапанный двигатель в самару

kaniball пишет:

значит если  колено оставлю своё можно не искать поршня со смещением, а тупо воткнуть от 21124

В этом случае твои действия:



1.Покупаем шатуны 2110(так как они с плавающим пальцем)





2.Покупаем поршни 21124(почему именно 21124,а не 2112.На поршнях 21124 выемки больше под клапана. Я конечно далеко не профи но я читал, при обрыве ГРМ поршни 2112 встречаются с клапанами, а с поршнями 21124 такого не происходит. ПОПРАВЬТЕ МЕНЯ ЕСЛИ НЕ ТАК)



3.Совет, если двигатель старенький или его "насиловали" следует брать поршни следущего размера, чем у тебя стоят в настоящее время на машине. Обьясняю почему, в цилиндре образуется яйцо, которое не всегда увидишь на глаз. Это самое яйцо может уменьшить компрессию.(размер старого поршня на писан на самом поршне) Существует несколько ремонтных размеров,



82-стандарт



82,4- первый ремонтный размер



82,6- второй ремонтный размер



84-третий и самый последний