Вот что мне ответели грамотные люди на мой вопрос, надеюсь кому нибудь будет интересно.
Применять это стали я так понял в автоспортедля того чтоб, в задуманной заводом конструкции дв. толкатели смазывались маслом, которое стекало с распреда, тоесть самотеком/разбрызгиваниям. Но так как в автоспорте все испытывает ощутимо большие нагрузки чем повседневной жизни механики решили обеспечить подвод масла под давлением, чем добились уменьшения трения и шума, + охлаждения, сильно нагруженых деталей, и исключив по дорге всякие сопутствующие баги по качеству возникшие при изготовлении ГБЦ. Тем более масленный канал находится очень близко.
Но есть ещё один ньюанс.когда у себя делали подобные вещи, на одном моторе делали замеры давления масла, выкручивая родной датчик и ввертывая механический. Замеры дали результаты: до сверления -1,23 Па, с каналами - 0,98 ..? Возможно может потребоваться и замена внутренностей насоса.