Тема: История одной коробке
Собсно решил поделиться, что бывает, если гонять с недостаточным уровнем масла в кпп
Позвонил знакомый, говорит жесть какая-то творится с тачкой, едет, дергается, дико шумит и издает ацкий скрежет, при этом если отпустить сцепу, то глохнет. Ну я предположил, что что-то со сцепой, приехал и понял, что ехать на ней не получится. Происходит реально что-то очень непонятное и постоянно меняется. Оттащил ее в гараж на тросе, а она была на трассе в 100км от гаража. С передней передачей еще хоть как-то можно было проехать метр-два, то с задней вообще казалось, что коробку разорвет. Когда отпускаешь сцепу на нейтралке - глохнет. Немного поглох так и понял, что примерно 5 передача включена. В общем сняли коробульку, разобрали - заклинила 5 передача. И что самое интересное - под передачей не было игольчатого подшипника, только обломки этих роликов, которые должны быть в обойме подшипника. Кое как сняли шестерню.
Ни следа подшипника вообще, единственное, это дырочки на шестерне для смазки, были чем-то забиты. Это и оказался единственный след от подшипника. Везде следы перегрева, ниже, подшипники на валах оплавились.
Такие дела.
Из-за хреновой смазки, начался нагрев, подшипник перегрелся, расплавился и вытек, а ролики, оставшись без обоймы заклинили шестерню.
Ремонт нужен был быстрый и бюджетный. Поэтому махнули втулку 5 передачи, все игольчатые, 2 верхних подшипника вала, синхроны 1-2 передачи, сальник штока выбора передач, поменяли лопнувшую пружинку в механизме выбора передач.
Оказывается, уровень масла в коробке тоже очень важен. Я гонял года 3 вообще почти без масла, да, все гудело и свистело, на пятой были подобные звуки иногда, как тут. Но ничего не клинило... Так что все проверяем уровень масла в кпп
Хотя историю коробки пока не назвать завершенной, корпус из двух собрали, косяк пока еще есть... Но так в целом все ок, шестерню 5 даже не меняли, работает