Какие фары лучше: светодиодные или ксеноновые

Светодиодные фары дальнего света для автомобиля долгое время предлагались только с моделями премиальных марок. Однако в последние годы этот элемент нередко встречается и на представителях среднего сегмента. Почему же столько автомобилистов предпочитают светодиоды взамен ксенона? Чтобы ответить на этот вопрос, следует разобраться вначале в конструкции таких фар. 

Конструкция светодиодных и ксеноновых фар

Ксеноновые фары включают в себя колбу и два электрода. Но в отличие от галогеновых ламп в их конструкции отсутствует вольфрамовая нить. Свет в данном случае издает дуга, на которую подается электричество напряжением не менее 25 тысяч вольт. В результате яркость свечения у ксеноновых фар гораздо выше, чем у галогеновых. Именно этот показатель стал основной причиной того, что автомобилисты обратили свой взор на первый тип ламп.

Светодиоды, в свою очередь, обеспечивают относительно недорогое и более долговечное освещение. Их колбы заполнены специальным газом, благодаря которому яркость увеличивается в несколько раз в сравнении с другими типами фар.

Как итог: современное автомобилестроение все чаще использует на своих продуктах светодиодный дальний свет. 

 

  Положительные и отрицательные стороны

 

Ксеноновые фары работают достаточно долго. Срок их службы составляет около 2-2,5 тысяч часов непрерывного свечения (при условии правильного монтажа). Они создают яркий световой пучок, обеспечивающий отличную обзорность. В результате уменьшается риск возникновения аварийных ситуаций на дороге в темное время суток. Ксеноновые лампы выделяют всего 7% тепла от общего количества подаваемой мощности, поэтому их можно устанавливать в любые фары.

К недостаткам подобных ламп относится следующее:

 

  • В России существует полный запрет на установку ксеноновых фар за исключением случаев, когда это сделал производитель.
  • Необходимость установки дополнительного оборудования.
  • Увеличение расхода топлива из-за дополнительной нагрузки, создаваемой ксеноновыми фарами.
  • Высокая цена.
  • Необходимость замены сразу двух лампочек, даже если перегорела всего лишь одна из них.

 

Светодиодные фары не требуют установки дополнительного оборудования и потребляют относительно немного энергии. Например, 60-ватная галогеновая лампочка создает такой же световой пучок, что и 6-ватный светодиод. Благодаря этому снижается расход топлива. Кроме того, светодиодные балки дальнего света меньше нагреваются, чем ксенон. Они способны проработать беспрерывно до 10 тысяч часов и выпускаются практически в любых формах, из-за чего их можно установить там, где это требуется.

С другой стороны, светодиодные фары обойдутся гораздо дороже, чем ксеноновые (не говоря уже о галогеновых). Помимо этого, они производят меньшую яркость, хотя и не намного.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
ABT Sportsline обновляет тюнинг-программу для Volkswagen Beetle Тюнинг
Известный европейский специалист в доработке автомобильных брендов Volkswagen и Audi, организация ABT Sportsline, сделала обновления в тюнинг-пакете для нового поколения хэтчбека Жук. Компактный городской автомобиль предложено комплектовать колесами больших размеров и персонализированным новым аэрод...
Стайлинг-пакет Altitude для трёх моделей Jeep 2014 года Тюнинг
Почитатели моделей Jeep отлично знакомы со стайлинг-пакетом Altitude. Потребительская популярность поспособствовала его переходу в модельную линейку 2014 года. Три джипа уже вышли в специальных модификация и ярко выделились на общем фоне благодаря особому оформлению. Модели Grand Cherokee, Cherokee ...