Шина RunFlat: аргументы противников

Казалось бы, при всей обеспечиваемой безопасности езды на спущенном колёсе, покрышки с технологией RunFlat должны были обрести громадную массу поклонников среди автолюбителей самого разного уровня. Однако, анализ рынка и, в частности, тот небольшой процент, что приходится на долю продаж "спец.резины", не позволяет говорить об её зашкаливающем коммерческом успехе. Почему же шина RunFlat не снискала должной популярности и по-прежнему остаётся скорее экзотикой, нежели привычной "рабочей лошадкой"? Взглянем на её особенности под другим углом.

Как известно, для того, чтобы гарантировать максимальное сохранение формы после потери давления, автошины системы RunFlat предусматривают использование более толстых и крепких боковин по сравнению с обычными покрышками. С одной стороны, это правильно, т.к. за счёт поддержки резиновый слой не подминается, но с другой - стабильная жесткость боковой части ведёт к общему снижению комфорта (хотя и несколько помогает при маневрировании). Учитывая низкопрофильность RunFlat покрышек их с трудом можно порекомендовать для спокойных комфортабельных поездок - конструкция шины легко ловит все неровности асфальтового полотна, благодаря чему отнюдь не может похвастаться плавностью хода.

Шина RunFlat: аргументы противников
Впрочем, ради безопасности на неудобства еще можно закрыть глаза...

Иная немаловажная проблема шин RunFlat состоит в том, что они с трудом поддаются восстановлению, и дело тут сразу в двух нюансах.

Во-первых, если протекторные "раны" такой покрышки еще можно залечить, то её каркас после движения колёса в спущенном состоянии претерпевает подчас непоправимые изменения – что фактически означает смерть покрышки. К тому же сами производители не рекомендует ремонт RunFlat в случае прокола резины – после него стойкость шины к внешним воздействиям значительно ухудшается, иными словами, былые возможности уже не вернуть.

Во-вторых, для манипуляций по замене шин с жесткими бортами необходимы спец.инструменты, которыми располагают не все шиномонтажные мастерские. А, если вы всё же нацелились подвергать резину латанию, будьте готовы, что такой ремонт прежние качества не восстановит. При этом, нет никакой гарантии, что в окрестности загородных 150-200 км (цифра, означающая, сколько покрышка может проехать в разгерметизированном состоянии) найдётся подходящий шиномонтаж.

Следующий аргумент противников RunFlat – большая масса таких шин, ведущая к повышению энергозатрат автомобилем и снижающая его ходовую динамику. На эти негативные последствия армирования покрышек не в силах повлиять даже факт отсутствия запасного колёса – одно из реальных преимуществ, обеспечиваемое системой RunFlat.

Наконец, весомой причиной непопулярности «безопасных» автошин можно назвать их дороговизну. Комплект любого RunFlat заведомо стоит на порядок больше любой модели люкс-класса. А, учитывая, что ставится спец.резина лишь на те автомобили, которые изначально предусматривают её использование, RunFlat по-прежнему считается скорей роскошью, нежели «обувью» действительно массового пользования.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Шиномонтаж низкопрофильных шин Шины и диски
Безусловно, когда на красивом автомобиле стоят колёса с низкопрофильными шинами – это сразу бросается в глаза. Поэтому большинство компаний, которые занимаются тюнингом автомобилей практически всегда устанавливают такие модели. Но при наличии таких шин, водители начинают испытывать некоторые н...
Как выбрать и купить шипованные шины? Шины и диски
При выборе шин важно определиться с условиями эксплуатации автотранспорта. У шипованной резины не всегда отличные сцепные свойства. Она отлично проявит себя на гололедице, в лютый мороз, вот только чаще всего приходится ездить по снежной каше с множеством противогололедных реагентов. В таких условия...
Строение автомобильной шины Шины и диски
Современная автомобильная шина - изделие, имеющее довольно сложное внутреннее строение. Стандартная покрышка включает в себя следующие части: • Протектор; • Каркас (корд); • Боковая часть; • Борт. Борт и боковина не являются настолько важными составляющими как протектор и каркас,...