Большинство современных летних шин имеет направленный рисунок протектора – на направление вращения колеса указывает стрелка на боковине покрышки. Но это не запрещает устанавливать шины таким образом, что они будут вращаться в обратную сторону. Бытует мнение, что с шинами, установленными наоборот, автомобиль имеет лучшую проходимость и более эффективные тормоза. Так ли это на самом деле и как повлияет такая установка шин на поведение машины на дороге?
Обратное направление рисунка не оказывает сопротивление качению и не вызывает повышенный шум. Плавность хода автомобиля не изменяется, но он начинает «гулять» по полосе движения. Кроме того, неправильная установка шин ухудшает информативность на руле и заставляет водителя во время резких маневров поворачивать руль на больший угол. При увеличении скорости возможно даже появление сноса передней оси машины.
С установленными задом наперед шинами у автомобиля незначительно увеличивается тормозной путь, особенно это выражено на скользком покрытии. Например, остановка на мокром асфальте со скорости 80 км/ч произойдет на 1,5 метра дальше.

Неправильная ориентация шин дает единственное преимущество на сухих грунтовых дорогах, незначительно улучшая проходимость автомобиля. Но достаточно грунтовке намокнуть, как от преимущества не остается и следа. Наоборот, проходимость ухудшается, так как протектор плохо самоочищается от грязи и превращается в скользкий каток.
Практической пользы от установки шин задом наперед нет, а минусов при этом гораздо больше. Поэтому при установке шин не ошибайтесь и ориентируйтесь по стрелкам, нанесенным на боковинах.
Кроме правильной установки шин, следует помнить о их состоянии, степени износа и качестве, так как именно от этого зависит ваша безопасность движения.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.