Устройство аккумулятора

Мы привыкли, что проблемы с аккумулятором возникают в зимний период, когда вследствие морозов резко падает емкость батареи. Тогда мы часто слышим хрипы стартеров, и мы видим попытки запустить двигатель. Однако стоит помнить, что вероятной является ситуация, когда после длительного простоя в летние время года аккумулятор тоже разряжен.

Почему так происходит и как с этим бороться?

Прежде чем ответить на этот вопрос, стоит обратить внимание на устройство батареи, управление и обслуживание.

Использованный в автомобиле 12 вольтовый аккумулятор — это вид гальванического элемента, которой может быть многократно использован и загружен током.

Каждый использованный в автомобиле аккумулятор состоит из тех же составных элементов. От используемых производства элементов и от их размера зависит внешний вид аккумулятора, его емкость и предназначение для конкретной модели автомобиля. Например, для ВАЗ 2170 таки аккумуляторы https://byakb.by/podbor-akkumulyatora/lada/vaz-2170/.

Эти одинаковые элементы, составляющие: 

  • шесть отдельных, но связанных между собой звеньев с напряжением 2,1 V каждый; - корпус, задачей которого является закрытые наборы дисков и обеспечить прочное крепление в автомобиле.  Звенья, набор связанных между собой положительных и отрицательных пластин, отделены разделителем;
  • сепараторы, элементы, предотвращают соприкосновения отрицательных и положительных пластин; 
  • решетки, элементы - используются в платах, как положительных, так и отрицательных - выполняя роль каркаса конструкции и проводника электрического тока; 
  • электролит, раствор серной кислоты, в корпусе, в который погружены положительные и отрицательные пластины. Его задачей является активация активного материала пластин и проводимость между ними тока.

Действие гальванической батареи — это химические реакции, происходящие между погруженными в электролит плитами, вызывающие принятие электрических зарядов. При прохождении тока электролит становится все меньше. При зарядке аккумулятора происходит выбрасывание кислоты в электролит. Таким образом, электролит является фактором, который постоянно работает, а кроме того, подвергается физическим явлениям, таким как испарению, и именно он является эксплуатационным фактором, который необходимо контролировать.

В более ранних аккумуляторах, распространенным было пополнение электролита, добавляя дистиллированную воду в каждый элемент, после откручивания пробок, закрывающих звено. В настоящее время чаще всего применяются аккумуляторы, которые не требуют технического обслуживания, тут полный список. Однако это не означает отсутствие возможности контроля и возможного пополнения электролита. Правда, в них нет пробок для проверки, но, чтобы восполнить жидкость, нужно снять крышку. После ее снятия мы получаем доступ ко всем каналам. Чтобы избежать частого выполнения этой операции, на корпусе имеется характерное ушко, показывающие состояние заряда батареи. Цвет надо сравнивать с рекомендациями и, если батарея разряжена, то мы можем приступить к проверке количества электролита и зарядки.

Вот так вот устроена аккумуляторная батарея и если правильно ее обслуживать, она прослужи долго.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Замена масляного фильтра Разное 12
При замене масла в автосервисе специалисты нередко включают в счет одновременную замену масляного фильтра — не от желания сотрудников получить больше денег, а действительно в силу необходимости такой процедуры. При этом множество автовладельцев меняют масло самостоятельно и заменой фильтра пре...
Эффективно и безопасно: как защитить колёса от кражи Разное 12
В число действенных мер, благодаря которым можно обеспечить защиту имущества от действий злоумышленников, входят разные методы. Секретные болты и гайки в этом ряду занимают одно из ведущих мест. Их разнообразие позволяет автовладельцам выбрать оптимальный вариант, воспользовавшись объективной информ...
Выбираем сани для снегохода Разное 12
Снегоходы — это распространённое средство передвижения в зимнее время года особенно в России, славящейся крепкими морозами и заснеженной территорией. Проходимость такого транспорта по сравнению с автомобилями очень высока и позволяет преодолевать расстояния там, где нет ни дорого ни даже тропи...