Как определить степень износа тормозных колодок и дисков

Любому владельцу транспортного средства известно, что тормозные колодки являются расходным материалом, имеют свой ресурс и требуют своевременной замены. Кроме того, во избежание негативных последствий, при замене колодок, всегда обращайте внимание на состояние тормозных дисков, это так же важная составляющая тормозной системы. Никто из производителей комплектующих тормозной системы, будь то колодки или диски, не сможет однозначно сказать, сколько такие запчасти проходят на том или ином автомобиле, эти параметры абсолютно индивидуальны и зависят от многих факторов. К факторам, влияющим на срок службы тормозных колодок и дисков, будут относиться: качество продукции, стиль вождения, условия эксплуатации, погодные условия и т.д.  

Как определить степень износа тормозных колодок и дисков?

Тормозная система требует пристального внимания от владельца, периодически необходимо проверять состояние тормозных колодок и дисков на степень их изношенности. Итак, что для этого надо сделать?

1. Поднимите автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата, снимите переднее левое колесо.

2.

Как определить степень износа тормозных колодок и дисков
Очистите тормозной диск от имеющейся грязи и пыли.  

3. Измерьте толщину тормозного диска при помощи штангенциркуля. Минимальная толщина, допустимая для диска - 10,8 мм.  

4. Теперь очередь колодок. Посмотрите на их состояние и замерьте штангенциркулем. Минимальная толщина для колодок – 1,5 мм.  

5. Возьмите отвертку и пошевелите колодку, убедитесь, что она легко перемещается. Если нет, то скорее всего это будет означать чрезмерное зажатие диска. При неравномерной изношенности еще потребуется замена суппорта и тормозного цилиндра. Запомните, тормозные колодки и диски заменяются попарно, т.е обязательно с обеих сторон одной оси!!!  

6. Чтобы проверить состояние задней части тормозной системы, необходимо открутить колесо и снять тормозной барабан.  

7. Замерьте толщину задних колодок.  

8. Возьмите тормозной барабан и померьте диаметр его рабочей поверхности. Минимально допустим диаметр 201,5 мм.  

Сигналом к замене тормозных дисков может послужить:

· Деформация диска, т.е изменение его формы, приобретение кривизны.  

· Появление на диске царапин, сколов и других механических повреждений.  

· Превышение минимального порога толщины диска - 10,8 мм  

Тормозные колодки нуждаются в замене, если:

· Но поверхности колодок обнаружены масляные следы.  

· Фрикционная накладка плохо прилегает к основанию.  

· Появились поскрипывания при нажатии на педаль тормоза.  

· Превышение минимального порога толщины тормозной накладки – 1,5 мм.

При необходимости проведения работ с использованием спец. авто техники, следует обеспокоится её техническим состоянием, в том числе качеством использования шин. В каталоге http://www.petromaster.ru/catalog_special/  интернет магазина вы всегда сможете подобрать для себя нужные спецшины, любого типа размера, диаметра и для любой спец. техники будь то трактор или экскаватор-погрузчик.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Как проверить уровень масла в кпп? Обслуживание и ремонт 2
Одна из самых простых и очень значительных манипуляций в ходе эксплуатации автомобиля - проверка уровня масла в кпп. Его нужно осуществлять  примерно два-три раза месяц, чтобы предотвратить возможную протечку и как следствие - ремонт кпп, который будет совсем не кстати в жизни водителя. А особе...
Замена порогов ВАЗ 2114 Обслуживание и ремонт 2
Замена порогов на ВАЗ 2114 – тема которое интересует множество автолюбителей. Несмотря на то, что ВАЗ – автомобиль, который долгое время может прожить без капитального ремонта, рано или поздно пороги авто все же придется заменить, причем можно это сделать самостоятельно. И что же для это...
Ремонт рулевых колонок с гидроусилителем ГУР и электроусилителем ЭУР Обслуживание и ремонт 2
В последнее время производители транспортных средств как грузовых, так и легковых отказались от выпуска продукции без такого важного помощника в управлении автомобиля — усилителя руля. Среди усилителей, облегчающих вращение рулевого колеса, популярны два типа: Гидравлический (ГУР), создающий ...