Что такое фильтр DPF

Сажевый фильтр — это понятие известно практически каждому владельцу автомобиля с дизельным двигателем, выпущенным после 2000 года. Экология, европейские стандарты по выхлопным газам и стремление снизить выбросы твердых частиц в атмосферу привели к тому, что дизельные двигатели были оснащены специальными фильтрами. Действительно, они позволили снизить выбросы вредных газов и уменьшить воздействие дизельных автомобилей на окружающую среду. Однако у этой медали есть и обратная сторона — пользователи двигателей с сажевым фильтром часто сталкиваются с проблемами, особенно при вождении автомобиля в городе.

Каковы симптомы засорения сажевого фильтра? Заметны худшие рабочие параметры двигателя, что приводит к снижению мощности или увеличению расхода топлива. Так как же использовать автомобиль с фильтром DPF/FAP, чтобы избежать проблем? Когда стоит стоит задуматься о том чтобы заменить или вообще убрать катализатор с автомобиля обратившись к скупщику катазиаторов katalizatoroff.ru

Отличия FAP и DPF

Сажевый фильтр, часто именуемый DPF или FAP, представляет собой деталь, устанавливаемую в выхлопной системе дизельного или бензинового двигателя.

Что такое фильтр DPF
Принцип работы кажется простым — сажа оседает на пористой поверхности стенок фильтра, что препятствует ее попаданию в атмосферу. К сожалению, сажа (то есть твердые частицы), накопившаяся в фильтре через некоторое время, вызывает его засорение и снижение эффективности, поэтому при поиске информации о сажевых фильтрах можно часто столкнуться с такими терминами, как регенерация DPF или прогрев фильтра FAP.

Есть ли различия между фильтрами DPF и FAP? Да. DPF - это так называемые «сухие» фильтры, в которых требуется очень высокая температура, чтобы сжечь скопившуюся сажу (600-700 градусов). В свою очередь, FAP - это так называемый «мокрый» фильтр, построенные французским концерном PSA, в которых температуры 250–300 градусов достаточно, чтобы сгорела сажа. FAP лучше подходит для езды по городу, но более дорогой в эксплуатации. Его использование связано с необходимостью пополнения сгорающей каталитической жидкости, что означает дополнительные расходы.

Что разрушает сажевый фильтр?

Как уже упоминалось в начале, двигатели с установленным сажевым фильтром не любят использования в городе. Что это означает? В основном поездки на короткие расстояния, во время которых двигатель не имеет возможности прогреться до оптимальной температуры. Это самый быстрый способ забить фильтр DPF сажей и золой.

Так как же эксплуатировать двигатель с сажевым фильтром? Лучше всего время от времени совершать немного более длительные поездки, стараясь поддерживать постоянную скорость автомобиля и обороты двигателя, что позволит ему достичь нужной температуры. Это поможет сжечь скопившуюся сажу в фильтре.

По возможности также следует избегать быстрого ускорения на низких оборотах двигателя — это может привести к попаданию несгоревшего топлива в выхлопную систему, где оно превращается в сажу, забивающую фильтр. Если двигатель с DPF или FAP, стоит использовать специальные масла. Малозольные масла "Low SAPS" имеют низкое содержание сульфатной золы, фосфора и серы. Важно следовать рекомендациям производителя и регулярно менять моторное масло.

Как очистить DPF/FAP?

Фильтр может время от времени забиваться, несмотря на соблюдение рекомендованного стиля вождения и использование правильного моторного масла. Что тогда делать? Выгорание сажевого фильтра подразумевает вышеупомянутую езду по более протяженному участку дороги с поддержанием постоянной скорости двигателя. Чтобы поддержать прогорание фильтра, можно использовать специальные препараты. Это присадки к топливу, которые чрезвычайно просты в использовании и, действуя как катализатор, помогают сжигать сажу при работающем двигателе.

Срок службы фильтра DPF/FAP

Срок службы DPF во многом зависит от того, как автомобиль эксплуатируется. Насколько водитель уделяет внимание манере вождения, регулярно ли он ездит на большие расстояния или передвигается только по городу. Наконец, многое зависит от машины и самого двигателя. Замену нужно производить каждые 120, 150 или 180 000 километров в зависимости от модели автомобиля. Однако бывает, что некоторые водители жалуются на забитый фильтр уже после нескольких тысяч километров.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Модуль или катушка зажигания Обслуживание и ремонт 2
 Модулем зажигания называется сложный электрический прибор, который способен генерировать ток напряжением порядка 30000 В и его передавать его к свечам зажигания. Связующим звеном модуля зажигания со свечами являются провода высоковольтные.  Модуль зажигания еще принято называть катушкой ...
Выгодно купить универсальное моторное масло Обслуживание и ремонт 2
В настоящее время современная продукция для автомобильных двигателей различной марки занимает лидирующее место по продажам и востребованности на отечественном и мировом рынках. Современные методы производства моторных масел позволяют использовать в их изготовлении инновационные технологии, включающ...
Замена порогов ВАЗ 2114 Обслуживание и ремонт 2
Замена порогов на ВАЗ 2114 – тема которое интересует множество автолюбителей. Несмотря на то, что ВАЗ – автомобиль, который долгое время может прожить без капитального ремонта, рано или поздно пороги авто все же придется заменить, причем можно это сделать самостоятельно. И что же для это...