Переводим автомобиль на сжиженный газ

Стоимостная составляющая бензина постоянно растет в наших реалиях, вне зависимости от цен на нефть. И становится понятным, почему некоторые водители всерьез начинают присматриваться к электрическим карам. Но они стоят дорого, имеют небольшой пробег, а зимой емкость батарей падает на одну треть. Куда проще, дешевле и надежнее перевести автомобиль с ДВС на сжиженный газ, представляющий собой калорийную смесь из пропана и бутана, подробнее.

Но вначале будет полезно подобрать правильное ГБО для данного вида газа. Наиболее действенными можно считать баллоны из углеродистой стали Ст3сп, ценной своей прочностью и способностью к сварке, что позволяет минимизировать себестоимость изготовления данных баллонов. Если внимательно к ним присмотреться, то действительно можно заметить сварные швы. Но они никоим образом не разойдутся, поскольку сжиженный газ закачивается под давлением до 16 атмосфер, а стенки стального баллона имеют толщину до 5 мм. Если брать во внимание, что газового топлива закачивается не более чем на 80% (остальное называется газовой отсечкой), то можно быть уверенным в одном – даже в летнее время газовой баллон останется целым при полной заправке.

Переводим автомобиль на сжиженный газ

Пробег на сжиженном газе отличается внушительностью. Если установить стандартный 100 литровый баллон в багажную часть авто «Волги», закрепить на уголок и максимально стянуть стальными хомутами, то пробег составит около 300 км.

Если принимать во внимание, что стоимостная составляющая пропан-бутана на 1/3 ниже, чем стоимость недорогого бензина, то при частой эксплуатации авто, все ГБО предельно быстро окупается.

Отдельно стоит коснуться топлива. Бутан замерзает при минус 140°C, тогда как температура замерзания пропана составляет не менее 180°C, что позволяет уверенно эксплуатировать авто с ГБО даже при сильном морозе. Зимой количество бутана падает в данном топливе до 15%, тогда как летом – повышается до 50%, что и позволяет гарантировать предельно низкие цены на данный вид топлива.

При поиске данного ГБО, важно акцентировать внимание на редукторах. Самыми эффективными, которые вообще не подмерзают (газ при расширении выделяет холод), считаются двухступенчатые версии, оснащенные системой жидкостного подогрева от ДВС. Но такие редукторы преимущественно устанавливаются на грузовые авто и если требуются версии для легковых машин, то лучше брать аналоги одноступенчатого типа, ценные в плане пониженной стоимости и упрощенного монтажа. Но в любом случае, какой бы редуктор не подобрал владелец авто, он может быть уверенным – они не будут «травить» газовое топливо и можно свободно ездить с полностью закрытыми окнами как в зимнее, так и летнее время.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Причины долгого прогрева двигателя Обслуживание и ремонт 2
При низких температурах в зимнее время многие автолюбители замечают, что для прогрева двигателя до рабочих температур требуется больше времени, чем обычно. При понижении температуры до 10 градусов и ниже для прогрева требуется от 10 минут. Большинство автолюбителей тревожатся этим вопросом, нормальн...
Датчик аварийного давления масла Обслуживание и ремонт 2
  Далеко не каждый водитель авто хорошо разбирается в его устройстве. Однако этого и не требуется, поскольку всевозможные датчики способны вовремя оповестить автомобилиста о неисправностях. Одним из важнейших датчиков является датчик аварийного давления масла (ДАДМ). Когда давление масли слишко...
Как выбрать аккумулятор для своего автомобиля? Обслуживание и ремонт 2
При выборе стоит учитывать, как размещены клеммы, как крепятся батареи – в подкапотном или в багажном отсеке, полярность аккумулятора, размеры, емкость батареи. Ключевой критерий выбора аккумулятора – электрическая емкость. Увы, аккумулятор с большей электрической емкостью не справится ...