Большая часть ремонтных работ на автомобиле требует доступа к нижней части автомобиля или снятия колес. Поэтому, для выполнения этих работ одно колесо либо весь автомобиль поднимаются при помощи специальных устройств.
Если необходимо снять только одно колесо, например, для небольшого ремонта тормозной системы или подвески, то для поднятия автомашины используют домкрат. Все автомобили комплектуются домкратами для того, чтобы можно было произвести замену проколотого колеса в пути. Домкрат представляет собой механическое подъемное устройство, купить домкрат автомобильный можно в интернет магазине авто инструментов.
В зависимости от типа силового привода домкрата различают винтовые, гидравлические, реечные домкраты.
1. Стоечный винтовой домкрат.
Представляет собой механическую передачу типа "винт - гайка". Нижняя опорная часть устанавливается на землю. Верхняя - устанавливается под усиленные нижние элементы кузова или под элементы подвески. Начальная высота домкрата может быть изменена вращением верхней опорной части. Для подъема и спуска автомашины используется вороток, который вставляется в гнездо.

2. Винтовой консольный домкрат. Также основан на передаче "винт - гайка". Консольная опора домкрата вставляется в специальное гнездо, выполненное в нижней части кузова автомашины. Подъем автомашины производится вращением рукоятки по часовой стрелке, спуск - против часовой стрелки.
3. Винтовой трапецеидальный домкрат. Как и винтовой стоечный домкрат устанавливается на под усиленные нижние элементы кузова. Подъем и спуск производится вращением рукоятки в соответствующую сторону.
4. Консольный гаечный домкрат. Его работа основана на использовании зубчатой рейки с храповым механизмом. Устанавливается он в специальны гнезда в передней и задней частях машины. Подъем и спуск осуществляется путем качения вверх и вниз воротка, вставленного в специальное гнездо. Данный тип домкрата в настоящее время используется крайне редко.
5. Гидравлический стоечный домкрат. Внешне он похож на стоечный винтовой домкрат. Начальная высота его может устанавливаться вращением верхней опоры.
6. Домкрат данного типа используется в ремонтных мастерских для быстрого подъема автомашины. Кроме того, этим домкратом можно поднять всю верхнюю или заднюю часть автомобиля. При этом домкрат устанавливается под переднюю балку или задний мост. Спуск осуществляется нажатием на педаль.
Несмотря на то, что пользование домкратом является простейшей операцией, при выполнении необходимо строго соблюдать технику безопасности, поскольку падение машины с домкрата может привести к поломке деталей подвески или, если на машине отсутствует колесо, повреждению кузова, а также тяжелым травмам. Правила, необходимые при использовании домкратов любого типа:
1. Перед подъемом на домкрат необходимо заглушить двигатель автомашины и включить первую или заднюю передачу.
2. Ручной тормоз должен быть полностью затянут.
3. Под все колеса, кроме того, которое поднимается, должны быть установлены специальные башмаки. Они должны устанавливаться с обеих сторон колеса, чтобы ограничить перемещение автомашины как вперед, так и назад.
4. При замене колес все гайки (болты) крепления колеса должны отворачиваться на один оборот до подъема автомашины на домкрат. Окончательная затяжка гаек (болтов) должна производиться только после спуска автомашины с домкрата.
5. При проведении ремонтных работ после подъема автомашины необходимо устанавливать опорные стойки, в дорожных условиях - чурбаки.
6. После подъема автомашины на домкрат, необходимо удалить вороток из гнезда домкрата.
7. Никогда нельзя оставлять автомашину, поднятую на домкрат, без присмотра.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.