Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.
Для того чтобы снять масляный насос понадобится обесточить автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи. Затем ослабляем болты крепления генератора и снимаем его ремень. В заранее подготовленную чистую емкость сливаем масло из картера, затем снимаем защиту двигателя и поддон масляного картера. И затем снимаем зубчатый ремень привода распределительного вала, снимаем шкив коленчатого вала и маслоприемник и снимаем сам насос, который крепится шестью болтами, откручиваем их, после плоской отверткой сдвигаем его от крышки коренного подшипника и снимаем.
После того как вы сняли масляный насос Ваз 2109 можно смело приступать к его ремонту. Ремонт обычно включает в себя полную разборку, чтобы выявить какие механизмы уже изрядно износились, и при не
обходимости заменить их, либо весь насос целиком.
Порядок проведения ремонтных работ масляного насоса
1. Располовинив насос, отворачиваем 6 болтов крепления крышки к корпусу и аккуратно поддев отверткой за крышку, чтобы она вышла из установочных штифтов в корпусе, снимаем ее.
2. Приподнимите при помощи 2 отверток корпус масляного насоса, и снимите корпус с крышки.
3. В самом корпусе масляного насоса будут расположены ведомая и ведущая шестерни, их нужно извлечь.
4. Снимаем редукционный клапан, не забудьте предварительно отвернуть его пробку и вынуть из отверстия сначала пружину, а затем и клапан.
5. Когда вы разобрали масляный насос, обязательно промойте все детали в керосине и протрите их затем насухо.
6. Проверьте корпус и крышку насоса, чтобы на них не было никаких механических повреждений, сколов, трещин. В случае обнаружения, каких либо значительных дефектов насос полностью подлежит замене.
После выполненных работ необходимо проверить технические характеристики крышки и корпуса. Проверьте зазоры.
При работе насоса от трения шестерен диаметр посадочного гнезда ведомой шестерни на корпусе увеличивается, нормальным считается диаметр 75,1 мм. А толщина привалочной стенки должна быть 3,4мм. Проверьте затем толщину ведомой и ведущей шестерни. Толщина ведомой шестерни должна быть 7.35мм. Толщина ведущей шестерни должна быть 7,42мм.
Далее проверяем осевые зазоры шестерен. Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры следующим образом :положив корпус насоса ведущей шестерни и сверху поставьте линейку, проверьте зазор между торцом линейки и плоскостью шестерни, который должен быть равен 0,12 мм для ведущей и 0.15 мм для ведомой.
Когда все элементы нами проверены, и технические характеристики соответствую норме, можно собирать масляный насос. Собираем все в обратном порядке. После того как вы собрали насос, при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, не должно быть никаких рывков и заеданий.
При сборке все детали рекомендую обрабатывать моторным маслом, чтобы они дольше вам прослужили. На этом все. Мы рассмотрели с вами как снять масляный насос, его отремонтировать, проверить все механизмы и собрать обратно.
Позновательное видео на тему системы охлаждения масла в автомобиле ВАЗ 2109.
В случае поломки масляного насоса в двигателе автомобиля, дальнейшая его эксплуатация невозможна, по причине отсутствия достаточной смазки деталей двигателя и возможности его полного выхода их строя. В таком случае рекомендуется воспользоваться услугами грузового эвакуатора http://www.evakuacija.ru/piter_gruz.htm от компании "Эвакуатор АВТО". Приемлемая стоимость и высокое качество услуг в сочетании с квалифицированным и обученным персоналом.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.