Грустная для нас картина - течь масла из двигателя. В нашем случае картер
двигателя спереди оказался сильно замаслен. Сняв защитную крышку ГРМ, осмотрели
крышку маслонасоса. Место это труднодоступное, закрыто шкивом генератора. Однако
видно, что масло обильно течет из зоны переднего сальника коленвала. Можно
приступать к ремонту. Меняют сальник так: или быстро, или правильно. В первом
случае манжету выковыривают и ставят новую без демонтажа масляного насоса, во
втором - с полной разборкой, так, как предписано руководством по ремонту. Мы
выбрали второй. Из запасных частей потребуется сам передний сальник коленвала,
прокладки под маслонасос и масляный картер. Работу выполняем на канаве, эстакаде
или подъемнике без специнструмента.
Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Сливаем масло из картера
двигателя.
Ключом "на 8" отворачиваем шесть болтов
крепления правой половины нижнего защитного кожуха двигателя и снимаем
его.
Ключом "на 17" ослабляем гайку крепления
генератора к натяжной планке и, сдвинув генератор, снимаем ремень
привода.
Включаем первую передачу и ключом "на 19"
отворачиваем болт крепления шкива к коленвалу.
Снимаем шкив с коленвала.
Прежде чем снять ремень ГРМ, совмещаем
установочные метки на шкиве распредвала и задней защитной крышке, вращая
одно вывешенное переднее колесо при включенной V передаче.
Нелишне
убедиться при этом, что метка на маховике, видимая в лючке кожуха
сцепления, находится против среднего деления шкалы.
Ключом "на 10" отворачиваем четыре болта
крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем ее.
Головкой "на 10" отворачиваем 16 болтов
крепления масляного картера к блоку цилиндров...
...и снимаем картер вместе с
прокладкой.
Ключом "на 10" отворачиваем болты крепления
маслоприемника к корпусу насоса и крышке второго коренного подшипника;
снимаем маслоприемник.
Двумя отвертками сдвигаем и снимаем зубчатый
шкив с коленвала.
Поддеваем отверткой шпонку и извлекаем ее из
паза коленвала. При этом действуем аккуратно, шпонка маленькая и довольно
коварная - легко теряется.
Ключом "на 10" отворачиваем шесть болтов
крепления маслонасоса к блоку цилиндров.
Слегка обстучав корпус маслонасоса, снимаем
его вместе с сальником.
Внимание! Не забудьте удалить старую прокладку маслонасоса. Обычно она
остается прилипшей к блоку цилиндров.
Износ рабочей кромки сальника превысил 2 мм.
Диагноз "недержание" полностью подтвердился.
Поддев отверткой, извлекаем сальник из
крышки маслонасоса.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Не забудьте смазать новый сальник моторным маслом. Сальник запрессовываем в
крышку до упора, используя оправку подходящего диаметра, например торцевую
головку. Кладем новую прокладку под маслонасос, обмазав ее с двух сторон
герметиком (удобнее прилепить ее к блоку цилиндров). Устанавливая маслонасос,
следим за тем, чтобы два направляющих штифта его корпуса входили в
соответствующие отверстия блока цилиндров и рабочая кромка сальника не
подмялась.
Под масляный картер тоже устанавливаем новую прокладку, смазав ее с обеих
сторон герметиком. После установки и натяжения зубчатого ремня проверяем
совпадение установочных меток (фото 7). Осталось только залить моторное масло в
двигатель.
Сегодня все автомобили отличаются большой экономичностью, мощностью, и конечно, намного меньше выпускают вредных веществ в окружающую среду. И если в двигателе происходят какие-либо изменения, то это можно сразу заметить. Обычно все автомобили сразу теряют мощность, в этом случае стоит определить н...
Автомобиль состоит и разных сложных механизмов и агрегатов, одним из таких и является насос системы охлаждения (помпа). При неисправности помпы лучше обратиться к специалистам, если не хватает опыта выявить неисправность и ее устранить самостоятельно. Но прежде попробуйте, все же разобраться в чем з...
Готовим блок цилиндров двигателя машины к расточке
Иногда автомобилю требуется ремонт. Например, если начал барахлить двигатель, проблема может быть в блоке цилиндров. Как известно, расточить блок цилиндров весьма непросто. При этом нужно понимать, для чего вам требуется такая операция, как расточк...