Безусловно, выбор автомобиля, который с комфортом доставит вас в отдаленные уголки цивилизации и не только, очень важен - данной проблеме посвящено много статей. Но ведь мы хотим путешествовать не просто на крутом вездеходе, а в доме на колесах! А что есть дом? В данном случае он есть кунг!
Как известно, по типу кузова автодома делятся на несколько типов:
- Караваны (прицепы-дачи) – прицепы, оборудованные под жилье;
- Альковные, особенность которых – специальный спальный отсек над водительской кабиной (альков), что позволяет по-максимуму использовать длину шасси;
- Интегрированные и полуинтегрированные – кемперы-однообъемники, у которых кабина водителя полностью или частично срощена с автодомом, что позволяет не везти дом за собой, а ехать прямо в нем;
- Жилые минивэны – микроавтобусы с начинкой кемпера, сохраняющие стандартный внешний вид, маневренность и т.п. при одновременной возможности автономного существования внутри.
- Жилые Кунги – оборудованные под жилье фургоны, устанавливаемые на какое-либо шасси, например ГАЗ, МАЗ, УАЗ.

Так какой же выбрать? Дело в том, что оптимальным шасси для автодома в России является грузовой вездеход, который имеет весьма специфические свойства, накладывающие ряд ограничений:
- Проходимость авто с прицепом сильно снижена ввиду ухудшения маневренности, обзорности, привода на колесную ось, что исключает возможность полноценного использования вне дорог прицепов- и полуприцепов-дач;
- Кручение рамы, повышающее проходимость автомобиля на сильном рельефе местности, при установке на него кузова автобуса-однообъемника вызовет деформацию последнего, что делает неприемлемым использование интегрированных и полуинтегрированных кемперов;
- Повышенная монтажная высота шасси, накладывающая ограничение на высоту авто при движении под мостами, туннелями, в лесу; если автодом будет слишком высок, он не сможет преодолеть эти препятствия, и, следовательно, в большинстве случаев не рекомендуется выбор альковного вездеходного кемпера.
Что же остается? Только КУНГ – Кузов Унифицированный Нормального Габарита. По сути – фургон, оборудованный под жилье, устанавливаемый на шасси за водительской кабиной. Именно он при достаточной внутренней высоте (обычно в пределах 180-200 см.) имеет относительно скромные внешние габариты, позволяющие вездеходу проехать в тесном лесу, низком туннеле и т.п., а раме авто – свободно крутиться, поскольку точка кручения находится как раз между кабиной и фургоном, а остаточные колебания либо незначительны и никак не влияют на целостность конструкции, либо гасятся установкой подрамника. Кроме того, прочные стенки обеспечивают сохранность внутреннего убранства (в сравнении с тонкими стенками обычных автобусов или минивэнов), позволяют разместить дополнительный груз (багажник на крыше, подвесные кронштейны для запаски, мотоцикла); а если выбрано шасси капотной компоновки, то также имеется возможность соединить кунг и кабину переходной «гармошкой» (наподобие сочлененных Икарусов), что делает кемпер однообъемным, выводя комфорт путешествия на новый уровень.
Подводя итог, можно с уверенностью утверждать, что Кунг – «святая святых» автодома для эксплуатации в России, ибо только он обеспечивает необходимые условия для сохранения баланса между желаемым комфортом и достаточной проходимостью.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.