Автомобиль представлен с бензиновым двигателем, оснащенным типичной системой газораспределительного механизма марки «DOHC», есть два распредвала. Установлено 16 клапанов. Невероятную надежность и неприхотливость двигателю придает цепь привода ГРМ. Любопытно, что такой же мотор установлен и на модели «Mondeo». Если говорить о модели Форд Фокус 2 двигатель 1.8 то там также ГРМ идет с цепью.

Из алюминия выполнен поддон, ГБЦ, блок цилиндров модели «Duratec-HE 1.8». Двигатель четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный, оснащен электронной системой, которая отвечает за впрыск топлива. В клапанах данного автомобиля нет гидрокомпенсаторов, соответственно, придется вручную осуществлять регулирование теплового зазора.

Толкатели, имеющие цилиндрическую форму (иначе их еще именуют «стаканами» клапанов) установлены между клапанами и кулачками распредвала. Подобрать нужный зазор довольно затруднительно, поскольку потребуется снимать распределительные валы. Чтобы угадать с зазором подбирают толкатели с различной толщиной днища «стаканов» клапанов.

Диаметр цилиндра составляет 83 мм, объем двигателя – 1798 куб. см, мощность – 125 л.

Обзор «Форд Фокус 2», с двигателем 1.8.
с., во время езды по городу расходует 9.5 литра топлива. Показатель крутящего момента составляет 165 Нм, 4000 об/мин. При перемещении по трассе расход топлива составит 5.6 л, в смешанном цикле расходуется 7 литров на 100 км.

Опираясь на советы производителя, важно использовать исключительно бензин АИ-95. Мотор был создан японскими инженерами автоконцерна «Mazda», сборка двигателя осуществлялась на испанском заводе в Валенсии – это что касается моделей «Ford Focus II», поступающих на российский рынок.
Также представлены модели автомобилей с чугунным двигателем, степенью сжатия, равной 10.8.

Бывает, что сбрасываешь газ, и двигатель начинает глохнуть прямо на ходу. Есть автомобилисты, которые решают данную проблему очень просто: они в дроссельной заслонке сверлят отверстие диаметром 2 – 3 мм.

В модели с мотором 1.8 установлена механическая КПП модели IB5. К сожалению, если подвергнуть автомобиль значительной нагрузке, то коробка не всегда выдерживает и попросту рассыпается. Если поискать такую коробку на разборке, то она будет стоить дороже, нежели MTX75, выдерживающая до 250 Нм. IB5 способна выдержать лишь 160 Нм. Можно поставить MTX75, но придется заменить маховик, сцепление, приводы, а также еще небольшие детальки. IB5 имеет слабую конструкцию, но пользуется большим спросом, хотя лучше бы выбор пал на MTX75.