dima2000 пишет:А кто слышал про то что аккум зимой нужно хотябы раз, а в месяц. а лучше чаще, заносить в теплое помещение и заряжать.
Зимой аккум холодный и заряжается плохо, потому что:
1. замедляется химическая реакция,
2. включено много потребителей,
3. у тех кто по пробкам и на малые расстояния вообще получается что потребители работают постоянно а генератор крутится быстро редко.
Если аккум на морозе заряжен, то все нормально, если же разряжен то осыпается. Те аккумы что подешевле в итоге замыкают. Те что подороже, у них пластины в пакетах, поэтому осыпаются конечно. но не замыкают так быстро.
Вывод таков, что аккум нужно держать в заряженном состоянии.
Я сам не верил в это аккум у меня был хороший, по всем признакам. Один раз забыл отключить подогрев сидения. Акум сел на морозе. Только я его потом так нормально и не зарядил. проехал, вроде подзарядился. В итоге через пару недель пришлось менять, одна банка из накопителя превратилась в проводник, да и остальные тоже не блестали плотностью. Вот.
У любой АКБ есть ток саморазряда. Если батарея исправна, то он порядка единиц процентов в день (сколько точно - не помню). Чем ниже температура электролита, тем медленнее хим.реакции, поэтому АКБ отдаст меньший ток (емкость снижается), другими словами, отдав, скажем, 1кВт, АКБ разрядится сильнее, чем если бы это было летом. Даже если зимой не ездишь, АКБ надо заряжать в зиму (чтобы повысить плотность электролита и АКБ не замерз), в середине зимы (т.к. АКБ имеет саморазряд) и перед весенне-летним сезоном (по этой же причине).
Кроме того, что АКБ "не любит" быть разряженным (это сокращает срок его жизни), АКБ "любит" чистоту (не ленитесь периодически протирать его крышку), ведь пары электролита и грязь, оседая на крышке АКБ, создают дополнительные эл.цепи для его разряда.
Еще один важный момент. Из школьной физики известно, что чем больше ток и чем больше сопротивление, тем сильнее нагревается проводник. Другими словами: плохой контакт приводит к его нагреванию и разрушению. Следовательно, контакты клеммы и АКБ должны быть надежными, не накинутыми, а затянутыми и желательно смазанными спец. смазкой (сам мажу солидолом). Многие наверное, замечали, что "-" клемма часто покрывается солью (окисляется). Если клемма смазана, то кислород не поступает и она не окисляется.
С целью сохранения заряда АКБ зимой могу посоветовать пользоваться подогревом заднего стекла с умом (оттаило - выключил) и, особенно, противотуманок. Уж очень эти потребители много "кушают"!!!
Кстати, про прикуривание. Когда соединяешь в параллель 2 АКБ, то их суммарный заряд делится поровну. И происходит это очень быстро. Это вредно для обоих батарей, кроме того, батарея - донор сильно разрядится, ее потом надо обязательно зарядить. 