121 (2008-12-24 20:42:38 отредактировано Vалиног)

Re: Распорки, Растяжки

Ну так я не говорю что "трапеция" это круто. Просто как стабилизатор палки эти работать не могут, т.к. не крепятся к кузову. Про жесткость на кручение... Имеешь ввиду закручивание винтом? Я думаю скорее будут играть крепления к оторыми этот пруток прикручен к балке. Тогда уж правильней по примеру раллистов, усиливать балку свариванием из двух.

[/quote]





Да, именно закручивание винтом.



Вот именно крепления! По мне какая-то слабая конструкция из этой палки.



Но трапеция работает точно, если столько отзывов по срыву в занос.. Если и ставить ее, то только вместе с передним 21м. Сваривать из 2х, это помойму черезчур. Мы же не на ралли и с трамплинов не прыгаем.



Если уж извращаться, то с независимым задом!











[/quote]



Вопрос в том нужна ли эта работа. По мне пусть лучше занос наступит раньше, но более прогнозируемо и плавно, чтоб успеть скорректировать, чем позже, но резко. Опять же я с ней не ездил, то что говорят про более резкий занос, это со слов товарищей. Склонен доверять.

122

Re: Распорки, Растяжки

+1.

У меня балка чиста.

123

Re: Распорки, Растяжки

в повороте тачко будет крениться, балка будет типа закручиваться, чтобы 1 колесо было ниже другого. стаб не даст, будет тогда кручение на кузов.

почему обычно и советуют назад ставить не только стаб на балку, но и распорку стоек или вообще телевизор. Если всё это будет, то избыточная энергия сорвёт жопу тачки в занос. Компенсируем передним толстым стабо и растяжкой. В итоге, кузов прочный на кручение, подвеска тоже, но если сорвёт, будет имхо полный пизд...ц


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

124

Re: Распорки, Растяжки

paul35 пишет:

в повороте тачко будет крениться, балка будет типа закручиваться, чтобы 1 колесо было ниже другого. стаб не даст, будет тогда кручение на кузов.

почему обычно и советуют назад ставить не только стаб на балку, но и распорку стоек или вообще телевизор. Если всё это будет, то избыточная энергия сорвёт жопу тачки в занос. Компенсируем передним толстым стабо и растяжкой. В итоге, кузов прочный на кручение, подвеска тоже, но если сорвёт, будет имхо полный пизд...ц



прочитай что мы выше писали... Это не стабилизатор! нет жёсткого крепления к кузову.

125

Re: Распорки, Растяжки

Распорка и телевизор в той степени которую ты описываешь ни как не повлияют на угловую жесткость подвески, только на кузов. А от  "кручение на кузов" они спасут если только этот кузов сильно "устал". А кто советует? продавцы Тюнинх магазинов?


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

126

Re: Распорки, Растяжки

AMX пишет:

Распорка и телевизор в той степени которую ты описываешь ни как не повлияют на угловую жесткость подвески, только на кузов. А от  "кручение на кузов" они спасут если только этот кузов сильно "устал". А кто советует? продавцы Тюнинх магазинов?

+1 не очень понятно как балка передает кручение на кузов.


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

127

Re: Распорки, Растяжки

2kirillat, в повороте автомобиль будет наклонять свой бок. это центробежная сила. физика 9 кл. балка будет закручиваться и не помешает этому крену. если бы небыло балки, задние колёса были независимы друг от друга. попробуйте вывесить 1 заднее колесо, замерить расстояние, а потом поднять второе, всё будет ясно.

если балка будет очень прочной на кручение, то эта энергия (центробежной силы) будет идти на кручение кузова. т.к. на автовазе инженеры были не пальцем деланые, они все эти кручения просчитали, и решили что крен лучше срыва задней оси в занос при повороте, и сделали именно так как есть.

куму нужна избыточная поворачиваемость (например на кроссе, чтобы вваливать в поворот и задней осью закидывать машину в поворот выполняя и функцию поворота автомобиля, и сброса газа - да безусловно.)



прочитай что мы выше писали... Это не стабилизатор! нет жёсткого крепления к кузову.

http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.ht … /Section=1 - читаем и вдупляем как эта железка называется ОФИЦИАЛЬНО





2AMX, вставь цитату, где я написал что распорка и телевизор влияют на работу подвески.



Парни, если вы не согласны с моей версией, основанной на моих познаниях физики автомобилей и моего опыта пишите свою версию "почему так", желательно хоть чем то обосновывая.





А кто советует? продавцы Тюнинх магазинов?

если это ко мне, то я нигде вроде не написал что ктото чтото советует, ах да, для сравки, у нас в городе нету "тюнинх магазинов", так что мне никто ничего не советует.

128

Re: Распорки, Растяжки

потому что будет сильная избыточная поворачиваемость, для неопытного водителя эт равносильно смерти.

129 (2008-12-25 10:05:44 отредактировано AMX)

Re: Распорки, Растяжки

"почему обычно и советуют назад ставить не только стаб на балку, но и распорку стоек или вообще телевизор" Разве это не твои слова?

Во первых если почитать внимательно мы писали не о трапеции (Ты называешь ее стабом), а о палке которая крепится на заднюю балку и по замыслу увеличивает жесткость(на кручение) задней балки. Только мы пришли к выводу что она скорей всего будет "играть" на своих креплениях, чем увеличивать жесткость. Ее можно назвать "смотри какую желтую хрень себе поставил" Это как паук из нержавейки - " смотри у меня выпуск блястит как яйца у кота"

Стаб-трапеция было бы правильней назвать усилитель жесткости (на кручение) задней балки. То как называют в народе и конторы которые его продают этот так называемый стаб это совсем не означает что именно так в теории он и должен называться. Мы вот все называем кронштейны крепления растяжки крабами, а стойки стабилизатора яйцами....

Про закручивание кузова и телевизора(задний) и задняя растяжка. Все что ты пишешь применимо к тому автомобилю на котором стоят песец какие "деревянные" пружины и аморты, либо тупо палки вместо них. Да неоспоримо они влияют на поведение а/м на дороге, но в меньшей степени по сравнению с характеристиками пружин, амортов и стабилизаторов. Когда в повороте кузов наклоняется сначала выбирается жесткость задней балки (она перестает закручиваться) затем, а точнее одновременно с ней, выбирается жесткость стойки (сжимается пружина) и только потом начинает уменьшаться расстояние между задними стаканами, что и компенсирует задняя растяжка или телевизор.

На счет установки так наз. задних стабов:

Мы кладем к примеру левый поворот.

Кузов наклоняется вправо - правое колесо залазит в арку - сжимается правая пружина- задняя балка справа прижимается к кузову. Все вроде бы логично, не так ли.

А теперь давайте посмотрим на левое колесо. Так как балка имеет определенную жесткость она закручивается до определенного момента а дальше начинает поднимать левое к колесо (сжимать левую пружину) Уменьшая нормальную нагрузку на левом колесе = снижение сцепления левого колеса с дорогой. А теперь мы ставим задний стаб! тем самым увеличивая жесткость (на кручение) задней балки - заднее левое колесо начинает "подниматься" раньше и мы получаем трех колесный автомобиль = отсюда и заносы задней оси особенно на дорогах с низким коэффициентом сцепления!



А крены кузова можно выбрать и характеристиками пружин и амортов. Личный опыт: Пружины с занижением -50мм резанные где-то до минус 70 мм с передним стабом от 010 и "чистой" задней балкой = крены минимальные. Только эта конфигурация не работает долго, потому что амортизаторы оч быстро умирают.


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

130

Re: Распорки, Растяжки

AMX пишет:

На счет установки так наз. задних стабов:

Мы кладем к примеру левый поворот.

Кузов наклоняется вправо - правое колесо залазит в арку - сжимается правая пружина- задняя балка справа прижимается к кузову. Все вроде бы логично, не так ли.

А теперь давайте посмотрим на левое колесо. Так как балка имеет определенную жесткость она закручивается до определенного момента а дальше начинает поднимать левое к колесо (сжимать левую пружину) Уменьшая нормальную нагрузку на левом колесе = снижение сцепления левого колеса с дорогой. А теперь мы ставим задний стаб! тем самым увеличивая жесткость (на кручение) задней балки - заднее левое колесо начинает "подниматься" раньше и мы получаем трех колесный автомобиль = отсюда и заносы задней оси особенно на дорогах с низким коэффициентом сцепления!

+1

С этим согласен на 100%! Имхо стабилизатор поперечной устойчивости задний называется правильно и функции свои выполняет т.к. жестко крепится к балке усиливая ее а балка в свою очередь крепится к кузову и препятствует поперечному раскачиванию! С задним стабом крены должны (по теории) быть меньше но вместо этого получаем отрыв ненагруженного колеса! Тюнинг подвески достаточно тонкая работа необходимо соблюдать баланс характеристик передней и задней подвески! И опять же смотря для каких целей вы ее настраиваете может есть желающие дрифтовать на переднем приводе?!



Имхо задний стаб весма бесполезная штука (задняя балка и так достаточно жесткая) луче ставить телевизор задний! ктонить ездил со сложеным задним диваном, я чувствовал пятой точкой как  раскачивается поперек мое сиденье! кузов достаточно хлипкий и держится в основном за счет спинки заднего дивана! Кстате техномастер не рекомендуетустанавливать обе зелезяки одновременно как вы думаете почему?



ЗЫ Я так думаю поправьте если что не так!

131 (2008-12-25 11:21:27 отредактировано maniboo)

Re: Распорки, Растяжки

столько нового узнал, спасибо пацаны!



Правильно ли я понял? Иллюстрация на простом экспиременте из подручных материалов) ...взять канцелярскую резинку или жгут(условно кузов и подвеска), один конец прижать пальцем(условно пятно сцепления колес с землей и сила тяжести), другой тянуть в сторону(условно центробежная сила). Резинка будет тянуться достаточно долго пока "цетробежной силы" хватит чтобы сорвать другой конец с места. Если вместо резинки взять предмет менее эластичный(усиленная подвеска) к примеру простой карандаш, то момент срыва крайне непредсказуем и резок, т.к. градаций натяжения не чувствуется но они есть и вся сила натяжения смещется на пятно контакта колес с землей, увеличил скорость(а значит и центробежную силу) и сорвался в занос. ...не лучший пример конечно)) Но оно так?

Поэтому и перегибать с усилением всех частей кузова не стоит, дабы не потерять ту самую чувствительность градаций

132

Re: Распорки, Растяжки

Все равно не соглашусь с названием стабилизатор - мне более по душе усилитель жесткости. Не в этом суть! Не важно как эта штука называется, гораздо важнее понимать как она работает!

"столько нового узнал, спасибо пацаны!



Правильно ли я понял? Иллюстрация на простом экспиременте из подручных материалов) ...взять канцелярскую резинку или жгут(условно кузов и подвеска), один конец прижать пальцем(условно пятно сцепления колес с землей и сила тяжести), другой тянуть в сторону(условно центробежная сила). Резинка будет тянуться достаточно долго пока "цетробежной силы" хватит чтобы сорвать другой конец с места. Если вместо резинки взять предмет менее эластичный(усиленная подвеска) к примеру простой карандаш, то момент срыва крайне непредсказуем и резок, т.к. градаций натяжения не чувствуется но они есть и вся сила натяжения смещется на пятно контакта колес с землей, увеличил скорость(а значит и центробежную силу) и сорвался в занос. ...не лучший пример конечно)) Но оно так?

Поэтому и перегибать с усилением всех частей кузова не стоит, дабы не потерять ту самую чувствительность градаций"

+1 Достаточно доступно к пониманию на простых вещах.!



Я не вижу смысла установки стаба. Крены можно выбрать жесткой подвеской.

Когда балка начинает тянуть за собой левое колесо вверх (см мой пример выше) Пужина более высокой жесткости будет пытаться прижать его к земле. Также более жесткая пружина справа будет препятствовать "проседанию правого колеса" Этот путь я считаю более рациональным.

133

Re: Распорки, Растяжки

Интересный пример! есть пожалуй доля правды! Мне кажется даже при грамотном (сбалансированном чтоли) и плавном увеличении жесткости подвески наступит такой момент когда управляемость начнет ухудшаться! Попробуйте с приваренной к кузову подвеской покататься даже по идеальному покрытию я думаю будет стремно!



ЗЫ а еще можно колеса металические без резины ваобще!  :dolf_ru_158:


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

134

Re: Распорки, Растяжки

 

AMX пишет:

Я не вижу смысла установки стаба. Крены можно выбрать жесткой подвеской.

Когда балка начинает тянуть за собой левое колесо вверх (см мой пример выше) Пужина более высокой жесткости будет пытаться прижать его к земле. Также более жесткая пружина справа будет препятствовать "проседанию правого колеса" Этот путь я считаю более рациональным.



Не совсем согласен! жесткая пружина справа может и будет препятствовать "проседанию правого колеса" а вот слева пружина всеравно будет распрямляться! При этом я считаю можно и с мягкой подвеской уменьшить крены! на сколько я понимаю стабилизатор работает так при повороте налево нагрузка смещается на  правую сторону соотв правое колесо поднимается относительно кузова стаб поднимает левое колесо а так как часть нагрузки остается на нем оно остается на земле и кузов наклоняется не так сильно! Тут главное не нарушить некий баланс иначе при наихудшем стечении обстоятельств это грозит либо сносом оси либо возможно даже опрокидыванием! 

По поводу заднего стаба я стиаю его бестолковым поскольку балка справляется с его функцией в достаточной мере!

135

Re: Распорки, Растяжки

"Не совсем согласен! жесткая пружина справа может и будет препятствовать "проседанию правого колеса" а вот слева пружина всеравно будет распрямляться!" Ну а я чего сказал? Слева будет распрямляться и прижимать колесо не давая а/м становиться трехколесным!

Вот именно все дело в балансе!

Опрокидывания в теории не будет. Все а/м расчитываются с учетом что вероятность заноса больше, чем опрокидывания. Даже формула какая-то есть сейчас не вспомню надо конспекты искать. На практике опрокидывание возможно на высоком профиле когда резина подламывается и диск цепляется за асфальт. Так помойму "ЗаРулевцы" Одиннадцатую опрокинули когда тестили электроусилитель. Также опрокидывание возможно при боковом ударе на колесо и т.д. и т.п.

136

Re: Распорки, Растяжки

Жёсткость кузова должна быть как можно выше, дабы этим обеспечивается более точная работа подвески.

Которая в свою очередь должна обеспечивать полный контакт шин с дорогой, то есть чем она жёсче тем лучше - меньше крен кузова соответсвенно сохраняется пятно контакта шин с дорогой.

Значит потребуется большая центробежная сила, чтобы сорвать машину, а это большая скорость прохождения поворота.

И это не значит, что при этом срыв в скольжение начнётся резко, это уже будет зависеть от самой шины (жёсткость шины, состав резины, рисунок протектора и т.п.).

Автопроизводители на гражданских машинах делают компромисс между комфортом и управляемостью ограничиваясь при этом в рамками "допустимой" стоимости. + закладывают некий "запас" безопасности, пример 165/70R13 эти шины начнут скользить гораздо раньше нежели наступит опракидывающий момент.

137

Re: Распорки, Растяжки

Согласен с XPum827

И считаю что нужно делать максимально жестким кузов а подвеску постараться сделать бескомпромиссной чтобы получить достаточно комфортный для повседневной езды авто с отличной управляемостью и неплохой проходимостью ну и доплачивая за тюнинг деньги съэкономленные при покупке машины! (сток - немного комфорта + много управляемости) В любом случае мне кажется этот способ лучче чем покупать какую нить Lacetti!



AMX в твоем случае колеса действительно останутся на земле но кузов все равно будет наклоняться достаточно сильно! по моему именно это и называется креном! т.е. еслиб стабов поп устойчив небыло б совсем то машина стала бы валкой кузов стал бы раскачиваться сильнее но калеса до последнего оставались бы на земле а если стабилизаторы сделать максимально жесткими то и левые и правые колеса будут всегда на равном расстоянии от кузова и если поврот слишком резки то авто становится двух колесным, либо скользит параллельно дороге!

Но еще раз отмечу что не считаю полезным на ваз ставить задний стаб поп уст т.к. его роль достойно выполняет балка!



Кстати у зарулевцев калина на какомто тесте без стаба заднего в повороте приподнимала заднее внутреннее колесо! А опрокинуть можно что угодно если хорошо постораться!



ЗЫ Поправьте если что не так! Оч хочется услышать мнения окружающих!


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

138

Re: Распорки, Растяжки

AlekX пишет:

Согласен с XPum827

И считаю что нужно делать максимально жестким кузов а подвеску постараться сделать бескомпромиссной чтобы получить достаточно комфортный для повседневной езды авто с отличной управляемостью и неплохой проходимостью ну и доплачивая за тюнинг деньги съэкономленные при покупке машины! (сток - немного комфорта + много управляемости) В любом случае мне кажется этот способ лучче чем покупать какую нить Lacetti!



AMX в твоем случае колеса действительно останутся на земле но кузов все равно будет наклоняться достаточно сильно! по моему именно это и называется креном! т.е. еслиб стабов поп устойчив небыло б совсем то машина стала бы валкой кузов стал бы раскачиваться сильнее но калеса до последнего оставались бы на земле а если стабилизаторы сделать максимально жесткими то и левые и правые колеса будут всегда на равном расстоянии от кузова и если поврот слишком резки то авто становится двух колесным, либо скользит параллельно дороге!

Но еще раз отмечу что не считаю полезным на ваз ставить задний стаб поп уст т.к. его роль достойно выполняет балка!



Кстати у зарулевцев калина на какомто тесте без стаба заднего в повороте приподнимала заднее внутреннее колесо! А опрокинуть можно что угодно если хорошо постораться!



ЗЫ Поправьте если что не так! Оч хочется услышать мнения окружающих!

Не только у зарулевцев и не только калина. Также и инохетчи тоже иногда становятся трехногими. Я ни разу не говорил что стаб это зло. Я вел разговор только про заднюю балку зубила и тому подобных, в которых присутствует торсионная балка. Про независимый зад это уже совершенно другая тема. 



В моем случае (Еще раз задняя торсионная балка) крены не будут критическими с правильными стойками.





Двух колесным он не успеет стать. Он станет сначала трех колесным, а потом уйдет в занос.

139 (2008-12-25 18:25:56 отредактировано AMX)

Re: Распорки, Растяжки

Давайте подъитожим:

Растяжки, распорки и всякие телевизоры, а также подрамники, треугольные рычаги и т.д. Работают на жесткость кузова и точность работы подвески (кинематика) = более продолжительное и правильное пятно контакта колеса с дорогой! И ни на какую угловую жесткость подвески не влияют если сравнивать с влиянием пружин, амортизаторов и стабилизаторов!