"почему обычно и советуют назад ставить не только стаб на балку, но и распорку стоек или вообще телевизор" Разве это не твои слова?
Во первых если почитать внимательно мы писали не о трапеции (Ты называешь ее стабом), а о палке которая крепится на заднюю балку и по замыслу увеличивает жесткость(на кручение) задней балки. Только мы пришли к выводу что она скорей всего будет "играть" на своих креплениях, чем увеличивать жесткость. Ее можно назвать "смотри какую желтую хрень себе поставил" Это как паук из нержавейки - " смотри у меня выпуск блястит как яйца у кота"
Стаб-трапеция было бы правильней назвать усилитель жесткости (на кручение) задней балки. То как называют в народе и конторы которые его продают этот так называемый стаб это совсем не означает что именно так в теории он и должен называться. Мы вот все называем кронштейны крепления растяжки крабами, а стойки стабилизатора яйцами....
Про закручивание кузова и телевизора(задний) и задняя растяжка. Все что ты пишешь применимо к тому автомобилю на котором стоят песец какие "деревянные" пружины и аморты, либо тупо палки вместо них. Да неоспоримо они влияют на поведение а/м на дороге, но в меньшей степени по сравнению с характеристиками пружин, амортов и стабилизаторов. Когда в повороте кузов наклоняется сначала выбирается жесткость задней балки (она перестает закручиваться) затем, а точнее одновременно с ней, выбирается жесткость стойки (сжимается пружина) и только потом начинает уменьшаться расстояние между задними стаканами, что и компенсирует задняя растяжка или телевизор.
На счет установки так наз. задних стабов:
Мы кладем к примеру левый поворот.
Кузов наклоняется вправо - правое колесо залазит в арку - сжимается правая пружина- задняя балка справа прижимается к кузову. Все вроде бы логично, не так ли.
А теперь давайте посмотрим на левое колесо. Так как балка имеет определенную жесткость она закручивается до определенного момента а дальше начинает поднимать левое к колесо (сжимать левую пружину) Уменьшая нормальную нагрузку на левом колесе = снижение сцепления левого колеса с дорогой. А теперь мы ставим задний стаб! тем самым увеличивая жесткость (на кручение) задней балки - заднее левое колесо начинает "подниматься" раньше и мы получаем трех колесный автомобиль = отсюда и заносы задней оси особенно на дорогах с низким коэффициентом сцепления!
А крены кузова можно выбрать и характеристиками пружин и амортов. Личный опыт: Пружины с занижением -50мм резанные где-то до минус 70 мм с передним стабом от 010 и "чистой" задней балкой = крены минимальные. Только эта конфигурация не работает долго, потому что амортизаторы оч быстро умирают.