Хотелось бы поднять следующую тему: "Управляемость" автомобиля и от чего она зависит. У самого была тройка по Теории Автомобилей, так что если че поправьте..
Очень (подчеркиваю очень) упрощенно и "доступным" языком:
Существуют такие понятия как избыточная, нейтральная и недостаточная поворачиваемость.
Избыточная поворачиваемость - когда а/м "поворачивает больше чем нужно" (оч. упрощенно и своими словами) = занос задней оси.
Недостаточная поворачиваемость - когда а/м "НЕ доворачивает" = Снос передней оси.
Нейтральная = одновременный снос передней и задней осей.
Это все в "пределе" или в крайнем случае, когда в первую очередь теряют сцепление с покрытием соответственно задние, все, передние колеса.
Избыточная поворачиваемость - условно = задний привод
Недостаточная - условно = передний привод
Нейтральная - ОЧЕНЬ условно = полный привод (разновидностей полного привода песец как много)
НО! Не только привод влияет на поворачиваемость! Также на нее влияют:
1. Какие шины стоят на передней и задней осях (производитель, размеры, и тд. и тп.)
2. Угловые жесткости передней и задней подвесок!!!!!!!!!!!!!!!!!! Можно прочитать Поперечная устойчивость (применимо к стабам)
3. Распределение массы по осям (развесовка)
4. И т.д. (кто в "теме" дописывайте)
С первым пунктом надеюсь всем все понятно.
Хотелось бы рассмотреть второй.
Крены в поворотах уменьшаются при замене стоковой подвески на более жесткую, низкую и тому подобное? УСЛОВНО мы и изменяем уловую жесткость подвески.
Вопрос как изменяем? Если мы меняем в сборе перед-зад от одного производителя (применимо как к пружинам, амортизаторам (как комплект подвески так и по отдельности комплект пружин и комплект амортизаторов) и СТАБИЛИЗАТОРАМ!!!!!!!!!!!!!!!!!) то все нормуль ведь люди то считали эти самые жесткости своих деталей применимо к нашему а/м.
А если бездумно? "Я оставил чета типа стоковой переднюю подвеску, но поменял" задние аморты на газ-масло. = увеличил угл. жесткость задней подвески = недостаточная поворачиваемость сместилась ближе к избыточной. К этому надо привыкать! Все проявляется на поверхности с низким коэффициентом сцепления (снег, лед, вода....)
Стабы. Если мы ставим на заднюю ось дополнительный стабилизатор (см. выше: недостаточная стремится к избыточной), то скорей всего передний надо будет менять на больший диаметр! чтобы "уравнять" жесткости предней и задней осей.
То же и углы установки колес (УУК), т.е. развал-схождение- кастор. Заметил следующее:
Передняя ось развал был по минус 20 минут, задняя ось по минус градус - Явный снос передней оси. Изменил на минус градус переднюю ось ситуация изменилась в лучшую сторону. НО все равно недостаточная поворачиваемость.
Все это к чему? Что такое сцепление колеса с дорогой - УСЛОВНО" сила трения - (физика хрен знает кагого класса) Сила трения = коэффициент трения (читай коэффициент сцепления колеса с дорогой) умножить на нормальную составляющую (читай "часть" массы автомобиля приходящаяся на колесо).
На коэффициент сцепления влияет:
Материал шины, пятно контакта(можно перенести вниз в норм составляющую, но там речь больше о силах) = размерность шины, Углы Установки Колес + "правильность" подвески = положения колес т.е при изменении положения колес относительно кузова пятно контакта колеса с дорогой "ПОЧТИ" не изменяется (на мертвой подвеске на неровностях и в повороте и т.д. колесо "гуляет" как ему захочется и ни о какой стабильности пятна контакта речи не идет).
И собственно дорожное покрытие...
Нормальная составляющая: Условно часть массы а/м приходящаяся на колесо в определенный момент времени. Вот на нее то и влияет угловая жесткость! Допустим передняя подвеска намного жестче задней.
В повороте идет перераспределение массы. Допустим мы имеем дело с левым поворотом. Вся масса перераспределяется слева направо.
Так как передняя подвеска "жестче" то часть массы с переда перераспределяется назад и мы получаем условно равное сцепление переднего и заднего колеса. До этой фразы надо "догнать". Т.е. при условно равномерном усилии на переднюю и заднюю оси сначала на передке "перестает" сжиматься пружина и только после нее "перестает" сжиматься задняя пружина, тем самым условно уравнивая сцепление переднего и заднего колес и стремится к нейтральной поворачиваемости.
Все это к тому, что если мы заранее не знаем в точности жесткости передних и задних амортизаторов, пружин и стабилизаторов, то не хрена эксперементировать!!!
То же касается регулируемой подвески. Можно так нарегулировать шо песец!