Что такое чип-тюнинг?

Добрый день, в этой статье будет рассказано о том, что такое чип-тюнинг и для чего он нужен. А именно что нам даст чип-тюнинг, каковы его преимущества? Начнем с самого начала и затронем немного предыстории. Раньше когда контроллеры были не такие как сейчас, в них менялась микросхема памяти которую именовали "чип", с тех пор и появилось, называть настройку электронной и программной части автомобиля - "чип-тюнинг". 

Что именно происходит в процессе чип-тюнинга?

В современной действительности, выпаивать, вырезать, заменять микросхемы и чипы как это делалось раньше не нужно, все делается с помощью подключения специального оборудования к ЭБУ, через специальный интерфейс для перепрошивки или через диагностический интерфейс например OBD 2. Весь процесс проходит быстро и без вреда для самого контроллера.

Что происходит в процессе работы по настройке блока управление? 

Раньше когда не было электронного впрыска, а все машины работали на карбюраторах, люди желающие настроить свой автомобиль, подкручивали жаклеры карбюратора, меняли ускорительные кулачки на насосах карбюратора, носики ускорителя насоса перемещали в одну, другую камеру, меняли диффузоры (свали их больше, меньше), меняли зазоры в свечах, крутили трамблер, пытались влиять на качество подаваемой горючей смеси, её количество. Сейчас все это делается в электронном виде, путем изменения программы в ЭБУ. При этом работа всех систем происходит более точно и более качественно, так как контроллер позволяет все это осуществить.

В процессе чип-тюнинга в блок управления двигателем, он же контроллер, загружается новая программа с измененными характеристиками работы, которая управляет всеми системами двигателя иначе, чем ее предшественница.

Как изменится расход топлива после чип-тюнинга?

Обычно, расход топлива не меняется, но бывают случаи когда расход может незначительно уменьшиться или увеличиться, но в пределах совершенно не критического количество, что говорить об этом не приходится.

Почему завод не сделал сразу все хорошо? Почему все приходиться переделывать, доделывать и т.д.? Почему тюнинг может так повлиять на работу двигателя, а завод этого не делает по умолчанию?

Можно предположить, что кто-то, а именно программисты, настройщики умнее чем заводские инженеры, но на самом деле это совершенно не так. В ходе разработок, на заводе могли сделать чип-тюнинг управления двигателем уже идентичную той, что прошивается при чип-тюнинге, но они это не делают по причине того, что у них другие приоритеты. Завод делал программу для усредненного пользователя, а  по статистики больше половины людей ездят при оборот до 3000, а также расчет делается на экологию и ресурс двуигателя.

Чем та или иначе программа(прошивка) лучше? Стоит отметить что программ(прошивок) в интернете тысячи. Все машины разные, все моторы разные, на одном двигателе может идеально работать одна программа, а на другом совершенно другая, при этом если поменять их между собой, двигателя автомобилей могут вообще не запуститься. В виду, чего для каждого автомобиля подбирается своя программа и как правило с индивидуальной колебровкой, ведь каждый двигатель обладает своим уникальным набором характеристик и состоянием. Впрочем многие автомобили ездят с распространенными прошивками из интернета и превосходно работают показывая хорошие динамические характеристики.

Стоит ли отключать лямбда-зонд?

Ответ однозначный, нет не стоит! Лямбда-зонд это один из важнейших датчиков впрыскового мотора и по этому датчику ЭБУ определяет характеристику горючей смести, исходя из чего в дальнейшем корректируется работа двигателя и всех систем. На автомобиля с экологическим классом евро-2 данный датчик один, в евро 3-5 их уже два. Второй датчик контролирует смесь с целью повышения экологических характеристик, что-бы выявить на сколько хорошо или плохо работает катализатор. Проиводится сверка показателей между первым и вторым датчиком, в результате чего контроллер понимает эффективность катализатора. В случае если данные показателей датчиков одинаковые, система выдает сообщение об ошибке и неисправности катализатора, его пора менять. Как правило катализатор просто удаляют, а второй лямбда-зонд удаляют, т.к. он не влияет на приготовление горючей смеси. 

Чем может быть чип-тюнинг полезен остальным автовладельцам (за исключением спортсменов, гонщиков и прочих)? 

Чип-тюнинг может быть полезен всем. Во первых с помощью него можно откорректировать включение вентиляторов охлаждение, машина перестанет перегреваться. Ведь при температуре за 100 градусов Цельсия, работа двигателя нежелательна. Во вторых "прошивка мозгов", полезна в случае удаления катализаторов, если они вышли из строя. Как правило покупка нового катализатора весьма дорогое удовольствие и лучше заменить его на специальную вставку, с прошивкой. В дальнейшем забыть о проблемах с катализаторов. В третьих, чип-тюнинг может делаться с целью обновления прошивки на более новую версию, где устранены ошибки первой исходной версии, в результате которых двигатель автомобиля может работать не совсем корректно. Даже сам завод изготовитель как правило со временем выпускает обновленные версии прошивок, это может происходить два, три, четыре раза в течении 3-5 лет существования автомобиля.

Сервис который обслуживает ваш автомобиль как правило должен менять программу прошивки на более новую(если таковая появилась) бесплатно, автоматически при каждом обращении к ним. Но зачастую этого не происходит и автовладельцы годами ездить с прошивками старых версий, получая ряд неприятных "багов" и "глюков", хотя если залить в ЭБУ прошивку последней версии все это пройдет, автомобиль будет работать гораздо лучше и качественнее. В виду чего можно смело заявлять, что чип-тюнинг полезен всем.

Подведем итог.

Чип-тюнинг это обычная настройка, калибровка, подгонка под нужды клиента, не надо его бояться. С автомобилем ничего не случиться, ни чего плохого не будет, машина будет ехать в стандартном режиме, но при этом снимать немного больше момента и выдавать немного больше мощности. Стоит ли его делать? Однозначно да!



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Звукоизоляция в машине. Как сделать? Тюнинг салона
Конечно, оптимальный вариант - довериться профессионалам. Но, как часто бывает, мы хотим сэкономить и решаем действовать самостоятельно. Похвально, но попытайтесь хотя бы проконсультироваться у специалиста. Раздобудьте список материалов, необходимых для будущей операции, выслушайте советы бывалых ма...
Особенности светлой тонировки авто Внешний тюнинг
Светлая тонировка представляет собой отличный вариант, который станет хорошей альтернативой тёмным плёнкам. С ее помощью можно привести в порядок лобовое и передние стекла. Использование именно светлой пленки очень удобно, потому что она не позволит получить слишком большой уровень затемнения. Ведь ...
Изготовление подиумов Акустический тюнинг
      Сразу оговорюсь - все картинки можно открыть для просмотра в большом виде если по ним щелкнуть.       Материал и инструменты: Вариант полностью делать из монтажной пены меня не устраивал, т.к. для этого нужна еще стеклоткань, эпоксидка, ехать специально в магазин за стеклотканью у меня...