Как самому подтянуть ремень генератора?

  Натяжение генераторного ремня играет очень важную роль в работе генератора, электрической системы, а, следовательно, и всего транспортного средства. Если будет слишком слабое натяжение ремня, то на повышенных оборотах он будет проскальзывать и издавать характерное посвистывание, результатом, может стать, потеря или скачки в напряжении электрической системы автомобиля. Сигналом таких просадок в напряжении могут послужить слабо горящие или моргающие в темное время фары, а так же негаснущая лампа на приборной панели, отвечающая за зарядку аккумулятора. Если ремень окажется перетянутым, то это значительно сократит срок службы подшипников на генераторе. При низкой подачи напряжения, есть вероятность плохой работы фар в ночное время суток, что опасно для движения, и есть вероятность наезд на ямы и колдобины, что чревато ремонтом дисков.

Заводом-изготовителем рекомендовано производить замену генераторного ремня через 15000 км пробега. Следует периодически проверять его состояние, внимательно осматривайте ремень, на нем не должно быть следов расслоения и других повреждений, если вы заметите, что ремень начал рваться или отслаиваться, немедленно, замените его.

Как самому подтянуть ремень генератора?

Оптимальное натяжение для генераторного ремня.

Натяжение генераторного ремня должно быть умеренным, не сильным, но и не слабым. Оптимальной является натяжка и прогиб ремня на 10-15 мм,  а при нажатии с усилием в десять килограмм этот показатель уменьшится до 6-10 мм.

Для самостоятельного натяжения генераторного ремня вам не потребуется много времени, данная операция займет минут десять. Помните, что на автомобили ВАЗ 2113, 2114 и 2115 ставились разные двигатели с объемом 1,5 и 1,6 литров, это значит, что процесс натяжения ремня будет несколько отличаться. Мы рассмотрим оба варианта.

Двигатели с объемом 1,5 литра.

  1. Ослабьте верхнее и нижнее крепление на генераторе.
  2. Отрегулируйте натяжение ремня, при помощи винта регулировки. Поворот по часовой стрелке осуществляет натяжение ремня, а против часовой стрелки – ослабление.
  3. Когда генераторный ремень подтянут как следует, закрутите генераторные крепления и проверьте степень натяжения ремня.

Двигатели с объемом 1,6 литров.

  1. Ослабьте генераторные крепления.  
  2. Возьмите большую отвертку или используйте ломик, и начните отодвигать генератор в направлении противоположном двигателю, это обеспечит натяжение ремня. При необходимости в ослаблении ремня генератор нужно двигать по направлению к двигателю.
  3. Закрутите крепления генератора обратно и проверьте натяжение ремня.

Если в результате регулировки генераторного ремня проблема с перепадом напряжения не исчезла, то стоит проверить генератор или поискать другую причину неисправности.  



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Почему для японских авто стоит покупать качественные запчасти? Обслуживание и ремонт 2
Японские автомобили считаются одними из самых надёжных марок в мире, соответственно от качества устанавливаемых на них запчастей зависит их работоспособность. Хоть и надёжность выпускаемых в Японии автомобилей высока, но всё же не вечна, поэтому о том какие запчасти покупать и где, рано или поздно з...
Как проверить давление масла? Обслуживание и ремонт 2
В ходе эксплуатации автомобиля вы будете обязаны проверять давление масла.  Эта процедура такая же важная, как и проверка уровня масла. У каждого автомобилиста должен быть комплект необходимый приспособлений, но для данной операции понадобится манометр. Где располагается датчик давления масла?...
Как заменить топливный фильтр ВАЗ 2114? Обслуживание и ремонт 2
Топливный фильтр служит для очистки топлива от множества примесей и является расходником. Для разных двигателей, устанавливаемых на автомобиле ВАЗ 2114, конструкционно предусмотрено разное крепление для подходящих к нему патрубков. Для автомобилей с объемом двигателя 1,5 литра предусмотрена установк...