Компрессор на ВАЗ: что и как

Как и многие автомобилисты, отдающие предпочтение отечественной автотехнике, я задумался о необходимости форсировать двигатель своего ВАЗа. В этом мне могли помочь несколько вариантов: турбонаддув, компрессор, вал и т. п. Хочу поделиться с вами историей своего знакомства с технологиями.

Оптимальным, как мне кажется, вариантом является установка компрессора (механического наддува). Именно этот девайс способен серьезно поднять общую мощность двигателя, причем сделать это часто возможно с минимальной доработкой агрегата.

Для начала немного теории. Привод компрессора идет прямо от коленчатого вала, что позволяет прокачивать воздух в цилиндры на минимально возможных оборотах. При этом давление наддува увеличивается пропорционально набору оборотов двигателем. Кроме того, большинство таких нагнетателей не требуют изменений системы смазки и не могут повысить температуру под капотом до запредельных величин. С другой стороны, механический наддув требует специального привода в виде шестеренчатого привода или зубчатого ремня, а также приводит к увеличению шумности мотора. Рассмотрим установку компрессора на ВАЗ «TT-VAZ» 0,5 бар от www.turbotuningvaz.ru на 8-клапанный инжекторный двигатель.

Компрессор на ВАЗ: что и как

Установка на ВАЗ «TT-VAZ» компрессора 0,5 бар увеличивает мощность ДВС примерно на 40 — 50%, позволяя закачивать воздух в пределах 0,2 — 0,3 бар после достижения отметки 3000 — 4000 оборотов в минуту (своего максимума достигает на отметке 6200 оборотов в минуту). На оборотах 6000 — 6200 нагрузка на ремни и подшипники компрессора максимальна, как заявляет производитель. Соответственно, желательно ставить отсечку исходя из этих данных.

Компрессор TT VAZ: мой опыт

Комплект компрессора TT-VAZ 0,5 бар обошелся мне в 18 тысяч рублей. В него входят все детали, необходимые для монтажа, включая трубы, силиконовые соединители, ремень, метизы.

В процессе подготовки мне также пришлось приобрести:

·        перепускной клапан Бош (подойдет и Блоу Офф), предназначенный для сброса избыточного давления воздуха;

·        датчик абсолютного давления, подключаемый к стандартному воздушному ресиверу;

·        форсунки «Волга Бош 107» (можно установить более производительный вариант).

Все комплектующие заказывал на  www.turbotuningvaz.ru.

Что еще пришлось сделать?

·         Как показал мой эксперимент, желательно для стабилизации положения системы установить под нее отдельную опору в виде кронштейна.

·         Вместо сапуна нужно подключить небольшой воздушный фильтр.

·         Стоит откалибровать автомобиль в режиме онлайн, для того что бы он смог вести себя более адекватно во время движения.

Результаты установки компрессора: мой опыт

Инжекторный двигатель объемом 1,5 литра по паспорту выдает 77 л. с. Но на практике по причине износа его мощность обычно не превышает 70 л. с. После установки компрессора мощность ДВС увеличилась примерно на 40 л. с., достигнув общего значения 110 л. с. Для среднестатистической машины весом 930 килограммов, я считаю, это достаточно неплохой результат — даже по европейским меркам.

Соответственно, если при 70-сильном двигателе моя модель ВАЗ разгонялась до скорости 100 километров в час примерно за 17 секунд, то после всех инноваций время разгона составляет не более 10-ти секунд. При этом в среднем один километр машина проходит за 31 секунду вместо 38-ми, что, в принципе, сравнимо с результатом BMW 320.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Плюсы и минусы глушителя-прямотока Тюнинг двигателя
В наше время есть большое разнообразие глушителей, но все они делятся на две группы. К первой группе относятся штатные глушители, которые устанавливаются на производстве, имеют особенную конфигурацию, и они настроены именно под мощность автомобиля. Они отличаются долговечной эксплуатацией, могут выд...
Что даст чип-тюнинг двигателя автомобиля?  Тюнинг двигателя
Улучшить динамику автомобиля – главная причина модернизации мощности. В компании «Car Audio Tuning Bloodhound» на чип-тюнинг двигателей автомобилей, выпущенных до 2011 года, можно получить тринадцатипроцентную скидку. Более детально можно узнать по ссылке http://bood.ru/chip-t...
Тюнинг двигателя Тюнинг двигателя
Автовладельцев, занимающихся тюнингом двигателя, можно разделить на две группы. Первые всего лишь хотят незначительно увеличить мощность двигателя по той причине, что их не устраивает динамика. Такой тюнинг проводится чаще всего своими руками, ведь получить несколько лошадиных сил можно и без сильно...