Замена термостата

Отечественные термостаты надежностью, к сожалению, не отличаются: отказывают в самый неподходящий момент. Ладно еще, если клапан застрял в открытом положении – ехать на непрогретом моторе хоть и плохо, но можно. Если же он постоянно закрыт, спасти двигатель от перегрева смогут только лютый мороз да работающая на максимальных оборотах “печка”.

“Вылечить” капризный узел иногда удается легкими ударами отвертки по корпусу. А вот вытряхнуть из него начинку можно лишь с одной оговоркой. “Тосол”, вместо того чтобы протискиваться через мелкие соты радиатора, в этом случае потечет, в основном, по свободному малому контуру, почти не охлаждаясь. Значит, нужно заткнуть патрубок малого круга хотя бы деревянной пробкой. Но даже “отремонтированный” так узел при первом удобном случае надо заменить.

Когда термостат отказал на впрысковой “девятке”, решили вместо штатного установить новый, от “десятки”. Аккуратная конструкция в добротном литом корпусе как-то сразу внушила доверие. Помимо собственно термостата (320 руб.), нам понадобились: тройник с наружным диаметром трубок 19 мм (50 руб.), шланг для него – длиной около полуметра (годится от “печки” М-2141 – 15 руб.) и пара хомутов на 25 мм (24 руб.).

Необходимые для замены запчасти. Ключом “на 8” отворачиваем два винта крепления корпуса воздушного фильтра к кузову.
Отверткой ослабляем хомуты шланга системы вентиляции картера... ...и воздуховода дроссельного патрубка.
Отворачиваем винт кронштейна троса привода дроссельной заслонки. Отсоединяем электрический разъем.
Выводим резиновую подушку корпуса фильтра из отверстия в кронштейне и снимаем воздушный фильтр.

Добраться до сливной пробки системы охлаждения блока цилиндров мешает модуль зажигания.

Замена термостата
Чтобы его снять...

…ключом “на 13” отворачиваем болт его крепления к картеру сцепления... ...и болт крепления к блоку.
Нижний болт крепления ключом “на 17” только ослабляем, так как отверстие в кронштейне сделано в виде вилки. Отводим модуль в сторону.
Ключом “на 13” отворачиваем пробку на блоке. Сливную пробку радиатора отворачиваем руками.
Сливаем “Тосол” в приготовленную емкость. Ослабляем четыре хомута патрубков термостата...
...и снимаем его. Отсоединяем разъем...
...и ключом “на 19” отворачиваем датчик температуры. Ключом “на 13” отворачиваем гайку, крепящую “массовый” провод контроллера.
Этим же ключом отворачиваем еще две гайки... ...и снимаем блок патрубков.

В новом термостате нет отверстия для подключения шланга от расширительного бачка. Мы включили его через тройник, вставленный в верхний патрубок “печки”. Если вам покажется удобнее, можно в нижний. Штатный шланг бачка при этом заменили более длинным. “Вживлять” тройник надо по месту, тщательно все примерив. Остальное собираем в обратной последовательности.

Такая замена вполне возможна и на карбюраторном двигателе. В этом случае отверстие под датчик температуры в новом термостате надо надежно заглушить.

Евгений БОРИСЕНКОВ.
Технический центр ЗР “Крестовский”
Источник: журнал "За Рулем"



Комментарии (1)

Fray98rus 12 Августа 2013г, 16ч 48мин
Я езжу на ВАЗ 21083

сделаю пару замечаний. шланги на печку с трубы подводящей идут бывает около помпы, а бывает ближе к концу трубы. не всегда труба нужна короткая. иначе несовмещен будет выход трубы и термостата. но с трубой нужен и патрубок с каталожным номером начинающимся на 2109-... он идет толстый г-образный.

Далее на нынешних термостатах не 5 дыр, а 6. убрали в десятке тройник этот. и добавили выход на бачок. Когда я подбирал патрубок на бачок, то подошел от Приоры, немного его пришлось укоротить.

 

 

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Что даст чип-тюнинг двигателя автомобиля?  Тюнинг двигателя
Улучшить динамику автомобиля – главная причина модернизации мощности. В компании «Car Audio Tuning Bloodhound» на чип-тюнинг двигателей автомобилей, выпущенных до 2011 года, можно получить тринадцатипроцентную скидку. Более детально можно узнать по ссылке http://bood.ru/chip-t...
Тест драйв тюнигованной 2108 (251 л.с.) Тюнинг двигателя
Сегодня мы рассмотрим не обычный автомобиль, речь пойдет о тюнингованной "восьмерке", ВАЗ 2108, с двигателем 251 л.с. Увидев на дороге такую восьмерку может сложиться впечатления, что перед нами очередной вариант молодежной "пулялки". Заниженная подвеска, незначительный обвес и яркий, желтый окрас в...
Как форсировать двигатель Лада Самара Тюнинг двигателя
Многие автовладельцы рано или поздно хотят повысить технические характеристики своих автомобилей Лада Самара. В первую очередь речь идет о мощности двигателей  внутреннего сгорания. Для того чтобы повысить мощность автомобиля необходимо форсировать двигатель Лада Самара. Как форсировать двигате...