Замена термостата

Отечественные термостаты надежностью, к сожалению, не отличаются: отказывают в самый неподходящий момент. Ладно еще, если клапан застрял в открытом положении – ехать на непрогретом моторе хоть и плохо, но можно. Если же он постоянно закрыт, спасти двигатель от перегрева смогут только лютый мороз да работающая на максимальных оборотах “печка”.

“Вылечить” капризный узел иногда удается легкими ударами отвертки по корпусу. А вот вытряхнуть из него начинку можно лишь с одной оговоркой. “Тосол”, вместо того чтобы протискиваться через мелкие соты радиатора, в этом случае потечет, в основном, по свободному малому контуру, почти не охлаждаясь. Значит, нужно заткнуть патрубок малого круга хотя бы деревянной пробкой. Но даже “отремонтированный” так узел при первом удобном случае надо заменить.

Когда термостат отказал на впрысковой “девятке”, решили вместо штатного установить новый, от “десятки”. Аккуратная конструкция в добротном литом корпусе как-то сразу внушила доверие. Помимо собственно термостата (320 руб.), нам понадобились: тройник с наружным диаметром трубок 19 мм (50 руб.), шланг для него – длиной около полуметра (годится от “печки” М-2141 – 15 руб.) и пара хомутов на 25 мм (24 руб.).

Необходимые для замены запчасти. Ключом “на 8” отворачиваем два винта крепления корпуса воздушного фильтра к кузову.
Отверткой ослабляем хомуты шланга системы вентиляции картера... ...и воздуховода дроссельного патрубка.
Отворачиваем винт кронштейна троса привода дроссельной заслонки. Отсоединяем электрический разъем.
Выводим резиновую подушку корпуса фильтра из отверстия в кронштейне и снимаем воздушный фильтр.

Добраться до сливной пробки системы охлаждения блока цилиндров мешает модуль зажигания.

Замена термостата
Чтобы его снять...

…ключом “на 13” отворачиваем болт его крепления к картеру сцепления... ...и болт крепления к блоку.
Нижний болт крепления ключом “на 17” только ослабляем, так как отверстие в кронштейне сделано в виде вилки. Отводим модуль в сторону.
Ключом “на 13” отворачиваем пробку на блоке. Сливную пробку радиатора отворачиваем руками.
Сливаем “Тосол” в приготовленную емкость. Ослабляем четыре хомута патрубков термостата...
...и снимаем его. Отсоединяем разъем...
...и ключом “на 19” отворачиваем датчик температуры. Ключом “на 13” отворачиваем гайку, крепящую “массовый” провод контроллера.
Этим же ключом отворачиваем еще две гайки... ...и снимаем блок патрубков.

В новом термостате нет отверстия для подключения шланга от расширительного бачка. Мы включили его через тройник, вставленный в верхний патрубок “печки”. Если вам покажется удобнее, можно в нижний. Штатный шланг бачка при этом заменили более длинным. “Вживлять” тройник надо по месту, тщательно все примерив. Остальное собираем в обратной последовательности.

Такая замена вполне возможна и на карбюраторном двигателе. В этом случае отверстие под датчик температуры в новом термостате надо надежно заглушить.

Евгений БОРИСЕНКОВ.
Технический центр ЗР “Крестовский”
Источник: журнал "За Рулем"



Комментарии (2)

Fray98rus 12 Августа 2013г, 16ч 48мин
Я езжу на ВАЗ 21083

сделаю пару замечаний. шланги на печку с трубы подводящей идут бывает около помпы, а бывает ближе к концу трубы. не всегда труба нужна короткая. иначе несовмещен будет выход трубы и термостата. но с трубой нужен и патрубок с каталожным номером начинающимся на 2109-... он идет толстый г-образный.

Далее на нынешних термостатах не 5 дыр, а 6. убрали в десятке тройник этот. и добавили выход на бачок. Когда я подбирал патрубок на бачок, то подошел от Приоры, немного его пришлось укоротить.

 

 

FrankJScott 22 Марта 2024г, 01ч 13мин

Please try Google before asking about High Rated Product Website 49a8d6d

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Тюнинг термостата, для улучшения его характеристик Тюнинг двигателя
Если направить жидкость из отопителя в термостат, температура в двигателе и салоне будет в норме зимой и летом.   Наверное, не я один задумывался над тем, почему на наших машинах исправная система охлаждения при включении отопителя в холодную погоду не обеспечивает нормальный тепловой режим д...
Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114 Тюнинг двигателя
Для того чтобы увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114, необходимо для начала разобраться, как этот двигатель работает. Поршневой двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 2114 это такой своеобразный большой насос. Он способен поглощать воздух и топливо, сжигая его внутри себя. В результате сжигания...
Система управления двигателем Тюнинг двигателя
На современных транспортных средствах используется много электронных устройств. При этом многие из этих электронных устройств связаны с работой силового агрегата. Благодаря усовершенствованию системы ДВС, объединению системы зажигания и впрыска, и установке электроники на моторе, на свет появилась э...